Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Выставка
Ги Бурден (Франция)

Загадочность и отрешенность как двигатель модной фотографии.
  • Ги Бурден (Франция) – афиша
  • Ги Бурден (Франция) – афиша
  • Ги Бурден (Франция) – афиша
  • Ги Бурден (Франция) – афиша
  • Ги Бурден (Франция) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
18 марта 2009
Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» в Манеже

Кризис набирает обороты, доллар растет, рубль падает, разоря­ются банки, закрываются предприятия — а в Московском доме фотографии все по-прежнему. Открывается пятый по счету фестиваль «Мода и стиль в фотографии», число выставок зашкаливает за пятьдесят, число площадок — за двадцать, знаменитых имен — не сосчитать. Не сосчитать отчасти потому, что за две недели до фестиваля точный состав участников, место проведения выставок и даже время их открытия неиз­вестны, и кризис тут ни при чем — так в МДФ происходит каждую весну, так что и здесь все без изменений.

На момент сдачи номера в печать считается, что в марте на главной площадке фестиваля — в Манеже — должны открыться шесть выставок. Жак-Анри Лартиг (первая половина XX века) — нарочито любительские кадры с несерьезными темами: богатые, жизнерадостные люди катаются на авто, делают воздушных змеев, летят куда-то на водных лыжах, хохочут и раду­ются своей безмятежной жизни. Ги Бурден (вторая половина XX века): сюрреалистические снимки с кусками машин и женских ног, фаллические тюбики помады, обрезанные интерьеры с женскими животами, попами и туфлями, шагающие по лестнице икры; Бурден был, возможно, первым фотографом, кто догадался, что двигателем рекламы вообще и модной фотографии в частности может быть загадочность и отрешенность. Филип-Лорка ди Корсия (это уже пер­вая половина века XXI, наши дни), вообще-то, тоже рекламный фотограф, но на «Моду и стиль» привез свою самую неглянцевую серию — «Семья и друзья». На снимках близкие фотографа, которых будто застали врасплох: у холодильни­ка, у окна, спящими на надувном матрасе в пру­ду — правда, все они похожи скорее на манекены, чем на обычных людей, но такова специфика жанра. Паоло ­Вен­тура (опять же наш современник) — человек, посмотревший на мир сквозь розовые очки: в его «Зимних историях» обитают персонажи из каких-то невероятно добрых сказок или старых немых фильмов — ярмарочные клоуны, канатоходцы над толпой, мужчина с головой птицы.

При чем тут кризис? Оттого что денег стало меньше, цены выросли, а жить еще более тошно, чем всегда, никто фотографировать не перестанет. Как не переставали во времена Великой депрессии — к которым, собственно, имеет отношение еще одна выставка в Манеже. На средства, выделяемые американским управлением по защите фермеров, группа фотографов в течение восьми лет создавала фотоот­чет о фермерских бедствиях. Несколько тысяч черно-белых трагических сним­ков, неоднократно показанные с тех пор по всему миру. Не так давно выяснилось, что некоторые фотографы из группы сни­мали на только что появившуюся в то время цветную пленку — «Кодахром». Пестрые семьи фермеров и сиреневые танцплощадки фотографа Расселла Ли совершенно непохожи, например, на классическую черно-белую «Мать-переселенку» Доротеи Ланг. Цветные фо­тографии меняют восприятие эпохи, ­делают ее чуть радостнее и гуманнее. Но и в ч/б бывает весело: выставка «Хулиганы 80-х» — шестая по счету, но не по важности, — это фотографии людей, у которых не было денег, еды, одежды, политических прав и свобод и которым из-за отсутствия всего этого оставалось только наряжаться и веселиться. Коммунальные сквоты, новые музыкальные стили, уличная мода, панки, байкеры, модники с Тишинки, Агузарова, Петлюра, Курехин — веселое, черт побери, было время, оно осталось на любительских черно-белых снимках, собранных коллекционером и архивариусом андеграунда Мишей Бастером, его коллекция впервые выставля­ется в таком объеме — а вскоре будет издана в виде фотоальбома. И глядя на эти фотографии, как-то окончательно понимаешь, что ВВП может упасть как угодно низко, но ни фотография, ни мода никуда не денутся, без спонсоров и инвестиций иногда даже получается честнее и веселее: когда нет денег — то есть ­любовь.

1
0

Отзывы

1
Laktrissa
100 отзывов, 707 оценок, рейтинг 466
5 апреля 2009

Я всегда очень любила профессиональные фотографии и на эту выставку шла с замиранием сердца. Мои ожидания себя не оправдали. На фотках или туфельки, или голые, болеющие анорексией модели. Если на туфельки еще можно полюбоваться, то от гламурных образов «жертв концлагеря» немного хочется пообщаться с белым другом…

6
0
9
Ирина
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
6 апреля 2009

Это случилось! Ги Бурден в больших и малых формах, качественно отпечатаный, и замечательном ассортименте в Манеже. Просто праздник какой то, особенно если взять во внимание поляройдные работы, ранее мной непознаные.
Бурден родился в Париже , получил образование художника и фотографа, в 50-е начал сотрудничать с Vogue, что, со временем, и сделало его знаменитым. Ги Бурден был новатором в фотоискусстве, он одним из первых представил фотографию не безликой рекламирующей гламурщину картинкой, а скорее целой сценой, на которой разворачиваются интересные для зрителя, а порою и шокирующие действия. Модель Бурдена - женщина, естественна, обладает своими милыми недостатками и во многих деталях до стыда прямолинейна. Есть другая сторона: частая тенденция к фрагментальной съемке, отсечение большей части тела, взгляд на женщину, как на манекен, безликую и неодухотворенную куклу, завешанную декором и расскрашеную наподобие елки. Тело, бездушная масса, неживая, порою в прямом смысле, но всегда соблазнительно привлекательная.. «Безусловно, он гений, но от его работ бегут мурашки по коже, . – Это объективизм, доведенный до крайнего своего предела. Это не женщины, а куски мяса. Но тут есть и тайная подоплека, потому что это правда, это темная сторона модной индустрии. Бурден не оставляет выхода, утешения – и на его фотографии смотреть очень некомфортно.» У Бурдена отсутствуют идеальные, выхолощеные декорациии, есть естественное окружение, работающее в идейных рамках и помогающее яснее читать картинку. У Бурдена есть цвет в полном смысле этого слова и в полном объеме, его всепоглощающее пространство, игры теней и силуэтов создают иллюзорность, далекость от постановочной картинки. Бурдену удалось то, к чему стремятся многие: превратить просто качественный рекламный продукт в самостоятельное произведение искусства, достойное внимания.
Бурден был столько раз повторяем и популярен настолько, что сейчас уже сложно смотреть на него как на человека положившего начало артэкстремизма в фотографии, но тем не менее это так. Один из величайших фотохудожников 20-го века.

4
0
7
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
9 апреля 2009

Есть несколько необычных фотографий, которые запоминаются. Хоть фэшн съемки чаще всего скучны и банальны, Ги Бурден нашел свой собственный стиль и это здорово!

1
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
27 апреля 2009

Выставка интересная, но я бы сказала, что чего-то нового лично для меня она не открыла. Некая насмешка над миром моды и игра с формами. В рамках присутствия остальных экспозиций - стоит заглянуть.

0
0
1
zlotnikova53
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
13 апреля 2009

Ги Бурден. Ножки... ножки... ножки... В туфлях. Если ножки на диване, то картина называется "Диван". А если ножки у унитаза, то картина называется "Унитаз". Пять десятков фото с ножками. Как инкубатор. И ещё несколько фото с обнаженными женскими телами, грубо брошенными на нары.
Да, и одна фотография из творческого периода "Детской порнографии": несколько девочек-первоклашек рядком целомудренно уложенных под одеяло на двуспальной кровати.
Величайший фотохудожник... Полманежа для его полотен!..

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все