Люцию Ганиеву открыла вовсе не Ольга Свиблова, как это может показаться по частоте ее появления на выставках МДФ. В 1993 году будущий фотограф уехала в Нидерланды, там же окончила Амстердамскую академию фотографии, а затем собрала приличную коллекцию международных премий и грантов. Прославилась Ганиева русскими сериями: «Железные кони» (портреты деревенских жителей на древних мотоциклах) и «В лучах славы» (портреты пожилых актеров и актрис, когда-то известных) уже выставлялись в Москве. Проект «Фабрика», привезенный из Голландии, где Люция живет, в этом году, тоже про Россию: Ганиева решила сделать портрет умирающей ткацкой фабрики города Иваново и сфотографировала для этого оборудование, ее работниц и ткань, которая на фабрике производится — ту самую, из которой еще в советское время шили ночнушки, халаты и семейные трусы.
Фотография |
Очень по-русски. В каждой женщине прочитываешь этот русский дух с присущей ему природной красотой и силой. Фабричные виды подобраны точно так, чтобы мороз пробежал по коже. А ткани сказочной красоты ! ( представить не могла, что у нас такие производят). Оптимизм, что-то светлое мне видится - и в таких условиях рождается прекрасное..а женщ ины всегда по-своему прекрасны..