Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Игорь Старков

Фоторепортаж на современном этапе.
  • Игорь Старков – афиша
  • Игорь Старков – афиша
  • Игорь Старков – афиша
  • Игорь Старков – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
31 марта 2009
Фоторепортаж на современном этапе

География фотографа Старкова столь разнообразна, что ничего общего в ней, никакого знаменателя вроде нет. Ямал и ханты. Калмыкия и калмыки. Чечня и чечены. Но в любом случае — пограничные области человеческого опыта. С точки зрения фотографа Старкова или тех, на кого он работает, или тех, кто зайдет на это посмотреть, оказавшись в начале Невского проспекта при некотором свободном времени в запасе. Для этих последних это, наверное, покажется не фотографией в смысле мастерства, которого как будто в этом и нет, и даже не географией любимой родины, а прямо запредельщиной. Край ойкумены. И обитатели тамошние буквально — маргиналы. Опять-таки, откуда посмотреть. C позиций pure vision, заглавно взыскуемых фотографом Старковым, все люди равны. Молодая калмыцкая семья, будто вспугнутая, поддерживающая всеми руками своего упитанного грудничка перед фотографами, и самодовольные чеченские боевики на федеральной службе — все это, с точки зрения Старкова, есть как есть: вот, смотрите. В кадре и за кадром, в комментариях, нет ни «хорошо», «плохо» — в этом высота нынешнего фоторепортажа, что хрен поймешь, что происходит; часто такое чувство, что вообще ничего не происходит, нигде.

Фотогенизм и прочее, что способно увлечь хотя бы глаз, если не сердце, — это программно херится фототолерантностью, потому что все равны. Убийцы и их потенциальные жертвы, едоки и едомые твари, обои и реальный пейзаж. Вы, верно, спросите, почему не равны оказываются тогда фотографы-профессионалы и фотографы-любители — притом что на первый, любительский, взгляд разница между ними только та, что у первых контракты, а другие так, по зову сердца. Программный, нарочитый непрофессионализм фотографа Старкова (тут надо избежать префикса «анти», ведь это не «анти», а больше «не» как «нео») происходит, как пишет фотограф в предисловии к выставке, из тех времен, когда он, от Картье-Брессона до Максимишина, изживал из своего «vision» клише. По капле из себя выдавливал раба авторитетов. Как раз в этот момент и разосрался с одной фоторедакторшей, которая, как пишет Старков, предлагала делать ему фотографии, будто пирожки пекут. Решил делать иначе. Попал к другим фоторедакторам. Которые, пока Старков в своих е…нях думает про настоящий современный репортаж, здесь думают, как нам показать настоящую правду жизни, пока мы думаем… Но про это вы получше знаете, что мы про все это на самом деле думаем.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все