Кризис набирает обороты, доллар растет, рубль падает, разоряются банки, закрываются предприятия — а в Московском доме фотографии все по-прежнему. Открывается пятый по счету фестиваль «Мода и стиль в фотографии», число выставок зашкаливает за пятьдесят, число площадок — за двадцать, знаменитых имен — не сосчитать. Не сосчитать отчасти потому, что за две недели до фестиваля точный состав участников, место проведения выставок и даже время их открытия неизвестны, и кризис тут ни при чем — так в МДФ происходит каждую весну, так что и здесь все без изменений.
На момент сдачи номера в печать считается, что в марте на главной площадке фестиваля — в Манеже — должны открыться шесть выставок. Жак-Анри Лартиг (первая половина XX века) — нарочито любительские кадры с несерьезными темами: богатые, жизнерадостные люди катаются на авто, делают воздушных змеев, летят куда-то на водных лыжах, хохочут и радуются своей безмятежной жизни. Ги Бурден (вторая половина XX века): сюрреалистические снимки с кусками машин и женских ног, фаллические тюбики помады, обрезанные интерьеры с женскими животами, попами и туфлями, шагающие по лестнице икры; Бурден был, возможно, первым фотографом, кто догадался, что двигателем рекламы вообще и модной фотографии в частности может быть загадочность и отрешенность. Филип-Лорка ди Корсия (это уже первая половина века XXI, наши дни), вообще-то, тоже рекламный фотограф, но на «Моду и стиль» привез свою самую неглянцевую серию — «Семья и друзья». На снимках близкие фотографа, которых будто застали врасплох: у холодильника, у окна, спящими на надувном матрасе в пруду — правда, все они похожи скорее на манекены, чем на обычных людей, но такова специфика жанра. Паоло Вентура (опять же наш современник) — человек, посмотревший на мир сквозь розовые очки: в его «Зимних историях» обитают персонажи из каких-то невероятно добрых сказок или старых немых фильмов — ярмарочные клоуны, канатоходцы над толпой, мужчина с головой птицы.
При чем тут кризис? Оттого что денег стало меньше, цены выросли, а жить еще более тошно, чем всегда, никто фотографировать не перестанет. Как не переставали во времена Великой депрессии — к которым, собственно, имеет отношение еще одна выставка в Манеже. На средства, выделяемые американским управлением по защите фермеров, группа фотографов в течение восьми лет создавала фотоотчет о фермерских бедствиях. Несколько тысяч черно-белых трагических снимков, неоднократно показанные с тех пор по всему миру. Не так давно выяснилось, что некоторые фотографы из группы снимали на только что появившуюся в то время цветную пленку — «Кодахром». Пестрые семьи фермеров и сиреневые танцплощадки фотографа Расселла Ли совершенно непохожи, например, на классическую черно-белую «Мать-переселенку» Доротеи Ланг. Цветные фотографии меняют восприятие эпохи, делают ее чуть радостнее и гуманнее. Но и в ч/б бывает весело: выставка «Хулиганы 80-х» — шестая по счету, но не по важности, — это фотографии людей, у которых не было денег, еды, одежды, политических прав и свобод и которым из-за отсутствия всего этого оставалось только наряжаться и веселиться. Коммунальные сквоты, новые музыкальные стили, уличная мода, панки, байкеры, модники с Тишинки, Агузарова, Петлюра, Курехин — веселое, черт побери, было время, оно осталось на любительских черно-белых снимках, собранных коллекционером и архивариусом андеграунда Мишей Бастером, его коллекция впервые выставляется в таком объеме — а вскоре будет издана в виде фотоальбома. И глядя на эти фотографии, как-то окончательно понимаешь, что ВВП может упасть как угодно низко, но ни фотография, ни мода никуда не денутся, без спонсоров и инвестиций иногда даже получается честнее и веселее: когда нет денег — то есть любовь.
Не самое лучшее воплощение выставки с фотографиями субкультур. Фотографии ужасного качества, будто с домашнего принтера. Помимо качества печати, изображение на них тоже не особо впечатляет. Ну да панки, стиляги... Но как это с нято, как преподносится... Абсолютно не цепляет, не заинтересовывает. И уходишь в другие залы с чувством внутри "Какое же д.....". Вообще, за собой заметила, что МДФ часто продвигает какие-то странные фотографии, будто взятые у знакомых своих знакомых, вместо того чтобы поискать среди масс что-то действительно стоящее. Вообщем абсолютно неудавшийся проект!
Фотографии восновном не самого хорошего качества, но, судя по всему не в качестве тут дело. Наверное мы не настолько гордимся или восхищаемся всеми теми перестроечными субкультраи 80-х годов и не так много прошло времени, чтобы считать их шедеврами. Меня выставка не тронула, но думаю, что люди, которым это ве близко найдут что-то свое в ней. Есть некоторые фотографии В.Цоя и Ж.Агузаровой :)
На любителя.
Сугубо любительские фотографии паясничающих бездельников, фотографирующих самих себя любимых. Ни фантазии, ни выдумки. Место - на помойке.
Говно полное. Эту выставку следовало бы назвать "Друзья и знакомые Миши Бастера, Архивариуса Андеграунда" -- это отражало бы ее суть и не вводило бы в заблуждение посетителей. Огромное количество не самого лучшего качества фотографий, мало чем отличающихся друг от друга и по большей части совершенно неинтересных -- т.к. они показывают не настроение и дух того времени, а различных друзей и знакомых Архивариуса Андеграунда Миши Бастера в разные периоды их жизни. Чего стоят одни только названия фотографий: "Ира и ее подруги идут на концерт", "Саша Пони позирует перед колонной в Ленинграде", "Робот и Гоша пьют портвейн в парке". Как, знаете, "Таня рядом с пальмой у бассейна отеля "Дайвинг Стар" в Египте". Через какое-то время возникает прямо-таки чувство вины за то, что никогда не слышал обо всех этих великих людях. Справедливости ради надо отметить, что среди фотографий все же есть несколько интересных, как те же модели для Ассы. В качестве музыкального сопровождения выставки приглашена адская то ли панк-, то ли рок-группа. Тоже, я полагаю, знакомые Архивариуса Андеграунда Миши Бастера.