Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Выставка
Определенное состояние мира?

Произведения из собрания одного из крупнейших коллекционеров Франсуа Пино.
  • Определенное состояние мира? – афиша
  • Определенное состояние мира? – афиша
  • Определенное состояние мира? – афиша
  • Определенное состояние мира? – афиша
  • Определенное состояние мира? – афиша
Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
3 марта 2009
Цена вопроса

Француз, миллиардер, самый влиятельный в мире коллекционер, владелец аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино искусством заниматься не собирался. Сын лесника, родившийся во французской провинции Бретань, всегда планировал делать деньги. Чем и начал заниматься, едва закончив школу. Загадочным ­образом разбогател в Алжире, торговал древесиной, покупал и продавал компании, занимавшиеся чем угодно, — а потом вдруг приобрел за 8,8 миллиона долларов картину Пита Мондриана. Тут-то и началась совсем другая история.

Сегодня в коллекции Пино свыше 250000 единиц хранения; большая их часть лежит в запасниках и ждет своей очереди: коллекцию по частям показывают в венецианском палаццо Грасси, ­которое Пино купил в 2006-м. Дать внятное определение, какого рода искусство покупает и показывает Пино, невозможно. В его коллекции — все на свете: пылесосы и надувные собаки Кунса, цветные полосочки Марка Ротко, молящийся Гитлер Маурицио Каттелана, расчлененные коровы Дэмиена Херста, а вместе с ними совсем молодые или малоизвестные китайские, иранские и индийские художники.

Из всего этого многообразия коллекционер и его курато­ры набрали разного искусства, места которому в палаццо Грас­си на эту весну не нашлось, и привезли в Россию, в центр «Гараж», места в котором этой весной предостаточно. Привезли видео (поднадоевшего Билла Виолу, швейцарских шутников Фишли и Вайса, видеоэстета Пьера Юига), несколько скульп­тур (включая страуса Маурицио Каттелана и моряка Попая Джеффа Кунса) и инсталляции (среди кото­рых — гигантская работа Пола МакКарти и Майка Келли с объектами на тему ­войны и минималистическая, состоящая из разноцветных ­неоновых лампочек, от Дэна Флавина). Для образования мало-мальски интересной и похожей на правду логики экспозиции выставку поделили на ­раз­делы: «Война», «Общество спектакля», «Глобализация», «Время на размышление». Что, правда, ни к какому общему знаменателю собрание не привело. Набор из знаменитых имен — Кунс, Херст, Мураками — рядом с художниками из Африки (Паскаль Мартин Тайю), Азии (Кимсуджа) или арабских стран (Ширин Нешат); произведения из овсяной крупы и сливочного масла рядом с ­высокотех­нологичным видео — хоть как-то объяснить все это может ­разве что знак вопроса в конце названия выставки ­«Опре­деленное состояние мира?». Впрочем, вопрос этот — ­ритори­ческий.

7
0

Отзывы

1
Георгий Безбородов
24 отзыва, 111 оценка, рейтинг 52
22 марта 2009

Удивительно больная и скучная гадость сейчас в Гараже. "Определенное состояние мира?" называется. Прекрасная галерея, прекрасное место для хороших выставок, но эта...
И дело не в том, что владельцы вложили кучу денег в глупость, (художественный эффект таких акций подробно описан Пелевиным на примере виниловой п**ды), ведь часть моих развлечений людям с меньшим доходом тоже показались бы дикими, а в том, что люди, вероятно осознано, продвигают мерзость. Даже вполне и очень позитивное полированое сердце, прекрасно выглядящее на крыше в нью-йорке, тут пропитывается гнилью.
И московские интеллектуалы ходят по выставке, и студенты обсуждают все что видят, и, вероятно будут пытаться производить такое же, чтобы выставяться в красивом зале и печататься в каталоге.
Не подумайте, что я противник "современного искусства", но ведь оно разное: люди выплескивают в ноо- и эмо(?)сферу то, что у них внутри - а там у всех не одно и тоже. Есть люди, несущие добро и свет, а некоторые - пустоту и грязь.
Удобная вещь толерантность - она позволяет ставить в один ряд красоту и уродство, добро и зло. А я не хочу ставить их в один ряд - для меня это не одно и тоже. Почему в мой внутренний мир можно легально пытаться залезать грязными руками? Мне то что - я взрослый человек, система координат которого уже есть, пожал плечами, пожалел, что мои 100 рублей за билет подтвердили приятие обществом этой выставки, а вот молодые...
Впрочем, череп из кастрюль - забавный, если забыть о том, что это мертвая голова человека. Могли бы и символ чего нибудь другого сделать так же старательно и блестяще. Но это были бы другие люди. И другая выставка. И мне бы не пришлось рассказывать дочке, что художник - не обязательно хороший человек, а просто такой, который умеет держать в руках кисточку.

PS. я не особо христианин, но найдите после просмотра выставки на youtube "Митрополит Кирилл: Современные тенденции деградации морали" - он лучше меня сказал про постмодернизм.

7
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
30 марта 2009

Современное искусство все время кричит. Даже на самой доброй и чудесной выставке современного креатива чувствуешь себя в толпе громко скандалящих людей неприглядного вида (а политкорректно вышло, а?).
Выставка хороша и разнообразна, но выходишь из нее с распухшей от криков головой - тщетность войны, жестокость безликой толпы, слепая самовлюбленность гламура.
Говорят, что художники вырываются за пределы мировоззрения. Мы не заметили, мыв заметили, что по-прежнему, коли наложить на картинку абсурдную звуковую дорожку - и у зрителя возникнет ощущенческий катарсис. А то и апокалипсис. Тем и живут.
Рада была увидеть наслышанных авторов типа Ширин Нешад, буквально полюбился Голодный Бог из поварешек - обожаю поварешки (а до чего изящна идея зубов из ведерок для шампанского)))), мужа порадовала барабанная установка и барахольский баул с черкизовского в доме утопической китаянки.
Забавно получилось, что мы, не сговариваясь, понимали "смысл" одинаково, но напрочь расходились с официальными "объяснениями". Например, тот же Голодный Бог в книжке говорит о тщетных попытках убежать от смерти, а мы увидели в нем иронию над вечно голодным человеческим потребительством. Кто кого не понял?

2
0
7
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
14 июня 2009

И подумать только, к нам привезли еще «свежие» современные работы всемирно признанных художников. Известная коллекция, частично представленная в Москве коллекционером современного искусства Франсуа Пино, впечатляет и поражает. Могу только представить себе ту сложность, которую проделали люди, добившись, чтобы и в России почитатели современного искусства смогли увидеть «сливки» произведений современных художников, понять тенденции и основные направления в мире современного искусства…
Последнее время все мы задаемся вопросом – а что такое современное искусство? То, что было вчера – уже классика. То, что было позавчера неясным и непонятным, сегодня все восхищаются и рукоплещут. Из наблюдения вообще и чтения различных рецензий читателей, в частности, мне кажется, что многие подсознательно хотят увидеть ясные и понимаемые для них объекты искусства. В большей части - нарисованные на холсте с понятным изображением. Скульптурные композиции многие хотят видеть только в мраморе. Все остальное – это «оболванивание народа, под видом которого нам подсовывают всякую всячину, именуемое современным искусством…». Но Мир не стоит на месте. Его быстротечность, глобальность и массовость толкает многих художников находить другие формы выражения своих творческих начал. Сегодня художник имеет большее толкование, чем раньше (боюсь конкретно указывать эпоху или столетие). А их работы в просмотре требуют сосредоточения и включения своих извилин. Я вспоминанию сам как смотрел на «Черный супрематический квадрат» Малевича и пытался в нем найти следы внятного искусства. Когда созрел, то понял, что не туда смотрел)).
Конечно, как современный мир, так и современное искусство находится на грани жизни и смерти, надувательства и трюкачества, восхищения и недовольства, качества и подделки…
Люди! Давайте научимся понимать современное искусство!
P.S. Кстати, Дэн Флавин - это уже класика! (инсталяция без названия с люминисцентными цветными лампами)...

1
0
1
Владимир Леннон
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
1 апреля 2009

Главная особенность этой выставки – она не оставляет после себя никаких эмоций. Вообще и совсем. Даже недоумения. Даже разочарования. От посещения магазина «Ашан» и то больше впечатлений. Начиналось все неплохо: такая среднеевропейская галерея, цивилизованные кассы, новые туалеты с махровыми полотенцами, смотрители на стульчиках Ikea… В начале экспозиции – череп из домашней утвари, на фоне которого активно фотографировались юные ценители современного искусства. А дальше началось буйство красок и форм, но абсолютное убожество идей. Вот возьмем военный лагерь Маккартни: наша армия о таком и мечтать не может. В лагере: матрасы, фигурки из гуано, и фаллоимитатор из морковки. Мы стали скромно подозревать в себе призвание к современному искусству… но к черту юмор, в чем же смысл? В том, что «война и порнография калечат человеческие души»? Спасибо, мы не знали, вы нам открыли глаза.
Я уже не говорю обо всем остальном: про алюминиевые надувные игрушки на сетке-рабитце, про пластиковые сердца, оставшиеся после Дня святого Валентина... Пространство галереи способно даже развешанным платкам и шторке от душа придать скрытый смысл. А заковыристое название, так вообще превращает эту всю несусветную чушь в символ чего-то там такого - у каждого своего, но оч великого…
Когда выходишь из Третьяковской галереи на Крымском валу, час не можешь разговаривать, полдня находишься под впечатлением, и последующие дни проворачиваешь в голове увиденное. После выставки Шагала и Филонова ощущение, что в тебя вломился целый новый мир.
А эта выставка как и сама Даша Жукова – никакая.

1
0
7
crashtenight.livejournal.com
8 отзывов, 16 оценок, рейтинг 4
23 марта 2009

Выставка, если оценивать кураторскую работу, вполне хороша, хотя и недостаточно глубока, на мой взгляд.

взяв такую глобальную тему о состоянии мира, Каролин Буржуа проиллюстрировала ее самыми очевидными явлениями - войной, масс-медиа и глобализацией. Но этот вопрос не настолько новый, чтобы ставить его в начале 21 века. уж лет 50 как мы в таком состоянии живем, кажется все уже поняли, что это наш мир. Злободневным в этом контексте смотрелась только терракотовая сгоревшая машина Аделя Абдессемеда, напоминающая о недавних арабских беспорядках в Париже.

Другой вопрос - в подборе работ. среди них есть как проходные совершенно, так и поистине замечательные, но сгруппированы они тематически, поэтому не сразу отфильтровываешь.

Кунса можно не комментировать, на его поделки просто приятно смотреть :) Майк Келли и Пол Маккарти с военным лагерем вызвали смешанные, хотя больше неприятные чувства (а вызвать чувства - уже дело!). Билл Виола заворожил, хотя я видеоарт не могу выдерживать более 2х минут. Чень Жень с барабанной мебелью хорош! Хотя охранники на меня чуть не набросились когда я решила все-таки постучать ко натянутой коже (вообще-то это разрешается).

самое крутое - коридор с лампами Дэна Флавина. хороший ход куратора опять же. и показать на десерт работу 70х годов от классика минимализма, который вызывает едва ли не самое сильное впечатление.

минус Гаража - в кафетерии не принимают кредитные карты (в магазине принимают при этом), а там очень мило и хотелось выпить кофе ))

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все