«Товарищество пролетарского искусства» («Genossenschaft fur proletarische Kunst»), организованное Фридрихом Брассом, было одним из около-политических образований, как грибы выросших в Берлине после революции 1918 года. Все эти институции имели однозначную политическую доминанту и трансформировались либо упразднялись, если использовать терминологию Маркса, в ногу с изменениями в базисе. Судьба коллекции так же путана и туманна. Приобретенная главой Государственного Издательства Ильей Ионовым в октябре 1920 года у Брасса, она была вывезена в Петроград, где попала между молотом и наковальней. Комфутуристы, считающие, что искусство должно и дальше менять чувственность пролетариев, сочли ее не слишком авангардной, а художники реалисты, обслуживающие Смольный, не видели никакой потребности в немецком революционном экспрессионизме в победившей стране Советов. Сейчас удалось обнаружить 260 графических работ, находящихся в Эрмитаже и Академии Художеств. Среди них работы старшего поколения немецких экспрессионистов, включая патриарха экспрессионизма Christian Rohlfs, а также множество молодых художников того времени. Помимо картин, коллекция включает уникальные гравюры и литографии, а также редкие комплекты художественных изданий. Все они впервые будут экспонироваться вместе - как единый живой срез современного немецкого искусства 1920 года.