Фотография |
«Человечки в Пустоте» - это следующий образ в одном и том же огромном пространстве Сна, по которому Александр Стрелец перемещается шаг за шагом. Не сказать, что этот шаг вперед, но есть ли вообще понятие линейной темпоральности во сне (как и в искусстве). Сон это пространство для воображаемого – белое пятно в сознании человека, отданное на откуп бессознательному. Тема пустоты – главная тема всего творчества Стрельца. На его работах всегда много свободного места, которое никто и ничто не в силах занять. Это странно - вот и на этот раз, черно-белые бромосеребряные пейзажи ледяных глыб и торосов Финского залива оставляют от человека лишь крохотную точку – все остальное - не терпящая ничьего присутствия пустота. Мы даже готовы усомниться в самой возможности существования в этой холодной бездне. И тут вступает в силу его величество психоанализ: пустота оказывается куда теснее, чем нам только что казалось. Будучи предоставленной для размещения нашего бессознательного, она не учла экстенсивную природу последнего. В течении жизни, все, что не становится для индивида объектом осознания разрастается внутри него снежным комом, который ввиду своей непрозрачности принимается за пустоту. Человек рядом с этим комом похож на черную точку, которой остается постоянно перемещаться, чтобы не быть раздавленной. Но в результате этого перемещения, возникает и побочный эффект исследования доселе сокрытых сторон нашего бессознательного. И здесь сон обретает освободительное значение, высвечивая следы тех причин, которые управляют нашими влечениями и желаниями.