Вот если сравнить эти работы с выставкой Мишель Сетбун (Франция)- то определенно Розье на 2 шага впереди. Фотографии яркие, сказочные, действительно приятно посмотреть;)
В рамках проекта с неоднозначным названием «Аристократические удовольствия от Martell» открылась выставка французского фотографа Жан-Франсуа Розье. В Московском Музее Современного Искусства можно увидеть четыре фотографии для коньячного дома и ретроспективу предыдущих работ мастера.
Жан-Франсуа работает более 30 лет. Розье пользуется как утверждается в пресс-релизе Martell особенным методом съемки – «гиперфотография». Сам фотограф рассказывает о своем жанре работы так: «Гиперфотография позволяет увидеть в одно и тоже время и панораму, и крупный план, остановить время, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображения».
Каждый снимок автора представляет фотоколлаж, где несколько фото изображений совмещаются в одном. Внимательный и вдумчивый зритель без труда сможет разгадать зашифрованный смысл автора.
Современный мир, наполненный безудержным потреблением и переживающий в связи с этим очевидный крах, является отличной почвой для создания чего-либо с приставкой гипер-, экстра-, биг-, квази-. Воплощением подобного явления, когда продукт с приставками гипер- и квази- приносят очевидный коммерческий доход, является Розье.
Останутся ли подобные квази-эксперименты с пространством произведением очередного «придворного художника» подобно Зурабу Церетелли или станут классикой жанра? На мой взгляд, не станут.
Розье не обделяет свои работы нескромными намеками на гениальность, ставя себя в один ряд с Верди, Достоевским и Уархалом. Является ли это грубым хвастовством или тончайшим китчем? На эти вопросы сможет ответить сам зритель, и окончательный ответ будет понятен спустя годы.
Розье делает квази-работы, полные гипер-однообразных деталей. По моему мнению, это моветон способный найти отклик только в восточных странах, где уважают золото, помпезность и размер, сродни новомодным течениям в современной около культурной тусовки Москвы. Похоже, что тема Розье, также усреднена для простого понимания кичашихся своим благополучием нуворишей на фоне краха системы ценностей, как и подход маркетологов, опошливших старинную марку коньяка.
Очень понравилась панорама ночного Парижа с Сеной, Эйфелевой башней. Другие фотографии мне показались работой любителя фотошопа, при чем не очень продвинутого пользователя. Глядя на работу, изображавшую девочек на фоне гипертрофированного бамбука, было очевидно, что девочек он туда вставил, на них не было ни одной тени. Возможно, как для человека, далекого от фотоискусства, мне не знакомы техники выполнения работы, и на самом деле то, что мне кажется ошибками неумелого использования компьютерной программы, является признаком мастерства. Но эффекта работы Жан-Франсуа на меня не произвели.