Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Афиша Квесты

Выставка

Вторичная переработка

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Инсталляция, объекты

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1

Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Сырье мое

После пермской выставки Марата Гельмана — а тут еще и девальвация рубля — тема «русское бедное-несчастное-­убогое-подайте-помогите» стала звучать особенно актуаль­но. Но не сказать, что не звуча­ла до сих пор. «Валоризация ­мусора» это называлось искусствоведами; «унижение паче ­гордости» в устах других ­писателей — где-то такие направления и умонастроения выливались во что-то значимое типа... Показать полностью

Сырье мое

После пермской выставки Марата Гельмана — а тут еще и девальвация рубля — тема «русское бедное-несчастное-­убогое-подайте-помогите» стала звучать особенно актуаль­но. Но не сказать, что не звуча­ла до сих пор. «Валоризация ­мусора» это называлось искусствоведами; «унижение паче ­гордости» в устах других ­писателей — где-то такие направления и умонастроения выливались во что-то значимое типа итальянского arte povera, но в принципе бедное искусство какое-нибудь случалось везде. Гельмановское «Русское бедное» лишь напомнило, что современный художник именно здесь, в России, несостоятелен во всех смыслах слова, — потому ­изоб­ретателен, голь на выдумку хитра. Как бы с легкой руки Гельмана все это не стало, что называется, брендом. Допрежь, коли русского современного художника представляли ан масс как срамника, огольца и мошенника — как бы этот образ скоро ­не эво­люционировал в срамника и мошенни­ка, рыщущего в помойке; то есть во что-то даже для маргиналов несусветное, невыносимое.

Архитектура из старых досок, скульптура из тряпья, рубероид вместо загрунтованного холста: взыскание маловысокохудожественного материала в ­прин­ципе есть дело фигурантов «Вторичной переработки», но фигурируют тут не одни ведь художники. В свете вышеизложенного «Вторичная переработка» куратора Марины Колдобской вторична уже в идее. Все где-то когда-то было. Был, ­например, Владимир Козин с резиной бывших автопокрышек (вторичность как фор­ма утилизации), из коих он ­вы­резает, например, логотип газеты «Правда» с орденами — полузабытый (вторичность как воскрешение). Как раз с этой вот резиной Козин и был у Гельмана на «Русском бедном» в Перми (вторичность как повтор). Остальные у Гельма­на не были. В остальном у Колдобской с гельмановским «Русским бедным» ни­чего общего. У Гельмана дрянца — почти ­«национальный проект» («ищите и обрящете» и «смотри под ноги»). У Колдобской скорее по-скандинавски экологическое шоу («всякое лыко в строку»). Гельман в Перми лелеет сепаратизм новой «культурной столицы». Напротив, локальное зна­чение эрмитажной выставки выглядит чуть не нарочитым. Тут каждый должен быть петербуржцем по рождению (например, Анна Франц, ныне нью-йоркская жительница; видео, аранжированное в советских уличных, харьковского, что ли, производства автоматах из-под газировки) или петербуржцем по месту житель­ства (все остальные, кроме Анны Франц). Усердный зритель за­метит, ­что ничего нового, что все это уже было на выставках в Петербурге в течение ­последнего года, — ну так на то она и вто­ричная, эта переработка. Сюда бы просто наты­рить из старых рецензий «Афиши» — на Виталия Пушницкого («Пушницкий порубил старый замшелый забор на даче и сколотил десяток ­моделей триумфальных арок, мостов и обелисков») или на саму Колдобскую («Эффектные, ловкие этюды архитектурно-­архетипической классики на филенках и буфетных дверцах»), — да редактор не пропустит: не Колдобская.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Покупки месяца 20 вещей сентября

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Каждую осень пилинг врывается в топ салонных услуг. По просьбе «Афиши Daily» пять человек, редко...

Экспаты лучше понимают, как меняется город, хотя бы потому что меньше к нему привязаны. В этом...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Овощи тоже не будут мясо! Потихонечку вегетарианство перестает быть социальной стигмой, блажью или...