Выставки Москвы

Выставка Вторичная переработка
18 февраля – 8 марта 2009

0

Утиль как материал.

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Сырье мое

После пермской выставки Марата Гельмана — а тут еще и девальвация рубля — тема «русское бедное-несчастное-­убогое-подайте-помогите» стала звучать особенно актуаль­но. Но не сказать, что не звуча­ла до сих пор. «Валоризация ­мусора» это называлось искусствоведами; «унижение паче ­гордости» в устах других ­писателей — где-то такие направления и умонастроения выливались во что-то значимое типа итальянского arte povera, но в принципе бедное искусство какое-нибудь случалось везде. Гельмановское «Русское бедное» лишь напомнило, что современный художник именно здесь, в России, несостоятелен во всех смыслах слова, — потому ­изоб­ретателен, голь на выдумку хитра. Как бы с легкой руки Гельмана все это не стало, что называется, брендом. Допрежь, коли русского современного художника представляли ан масс как срамника, огольца и мошенника — как бы этот образ скоро ­не эво­люционировал в срамника и мошенни­ка, рыщущего в помойке; то есть во что-то даже для маргиналов несусветное, невыносимое.

Архитектура из старых досок, скульптура из тряпья, рубероид вместо загрунтованного холста: взыскание маловысокохудожественного материала в ­прин­ципе есть дело фигурантов «Вторичной переработки», но фигурируют тут не одни ведь художники. В свете вышеизложенного «Вторичная переработка» куратора Марины Колдобской вторична уже в идее. Все где-то когда-то было. Был, ­например, Владимир Козин с резиной бывших автопокрышек (вторичность как фор­ма утилизации), из коих он ­вы­резает, например, логотип газеты «Правда» с орденами — полузабытый (вторичность как воскрешение). Как раз с этой вот резиной Козин и был у Гельмана на «Русском бедном» в Перми (вторичность как повтор). Остальные у Гельма­на не были. В остальном у Колдобской с гельмановским «Русским бедным» ни­чего общего. У Гельмана дрянца — почти ­«национальный проект» («ищите и обрящете» и «смотри под ноги»). У Колдобской скорее по-скандинавски экологическое шоу («всякое лыко в строку»). Гельман в Перми лелеет сепаратизм новой «культурной столицы». Напротив, локальное зна­чение эрмитажной выставки выглядит чуть не нарочитым. Тут каждый должен быть петербуржцем по рождению (например, Анна Франц, ныне нью-йоркская жительница; видео, аранжированное в советских уличных, харьковского, что ли, производства автоматах из-под газировки) или петербуржцем по месту житель­ства (все остальные, кроме Анны Франц). Усердный зритель за­метит, ­что ничего нового, что все это уже было на выставках в Петербурге в течение ­последнего года, — ну так на то она и вто­ричная, эта переработка. Сюда бы просто наты­рить из старых рецензий «Афиши» — на Виталия Пушницкого («Пушницкий порубил старый замшелый забор на даче и сколотил десяток ­моделей триумфальных арок, мостов и обелисков») или на саму Колдобскую («Эффектные, ловкие этюды архитектурно-­архетипической классики на филенках и буфетных дверцах»), — да редактор не пропустит: не Колдобская.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить