ГЦСИ — организация не слишком расторопная, редко здесь случаются проекты, ради которых стоит бросить все и лететь сломя голову. Но, как выясняется, подобная медлительность может стать самостоятельным ноу-хау. Объединившись с частными галереями, которым в условиях кризиса нужно напоминать о себе, не тратясь на привоз новых арт-объектов, ГЦСИ собрал групповую выставку, из участников которой с некоторыми поправками можно смело составить сборник «The Best of 2008». Если в скандально длинный лонг-лист премии Кандинского попали все, кто хоть что-то делал за год (словно по принципу «лишь бы никто не обиделся»), то набор ГЦСИ — это более узкая выборка, и она обусловлена другими факторами: попыткой кураторов хотя бы как-то оправдать традиционно безликое (читай, вместительно-гибкое) название и запасами галерей-партнеров («Риджина», «Триумф», Галерея Гари Татинцяна и люблянская галерея Gregor Podnar).
Оправданием названия занимаются по преимуществу российские художники, запасы галерей представлены западными. Так что пропустившим в конце 2008 года персональные выставки братьев Чепмен в галерее «Триумф» и Тони Мателли в Галерее Гари Татинцяна, проспавшим мастер-класс радикальной перформансистки Марины Абрамович и не успевшим познакомиться во время «Арт-Москвы» или выставки на «Винзаводе» с лупоглазыми видеообъектами весельчака Тони Оуслера ГЦСИ предоставляет шанс восполнить пробелы. Как в любой порядочной сборной солянке, тут есть бонусы, специальные предложения. Это рисунки Павла Пепперштейна 2009 года, новая инсталляция классиков концептуализма Макаревича и Елагиной «Геометрия космоса», объект Андрея Монастырского «Кант под мухой» и проект редко появляющегося в последнее время в России Юрия Лейдермана. Никакая мифология из этих разрозненных работ не складывается, но как подведение итогов или просто повторение пройденного это вполне работает.
да... мне трудно понять, что вот это искусство.. например Балканский эпос - на видео девушка с лицом завешенн. волосами с голой грудью бет себя черепом в грудь; у Кулика на Бутырском рынке оказывается был анималист скизащитительн. перфоманс..
Леонид Тишков со своим проектом про Вязаника и про предков молодец..
бородатые картины..
замечательный проект про Сгусток..
выставка неровная, но посетить стоит... это забавно и знаете, что-то дает..
и кафе симпатичное..