Москва
Написать отзыв

Отрицательные отзывы о выставке

5.5
оценить
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Александра Рудык
Фото Александра Рудык
отзывы: 456
оценки: 208
рейтинг: 556
Британское искусство для потенциальных российских покупателей

Новоявленная галеристка Мария ­Бай­бакова — девушка многообещающая. ­Выучилась в Нью-Йорке и Лондоне на куратора. Посодействовала столич­ной ­выставке самого влиятельного в мире арт-дилера Ларри Гагосяна. Открыла собственное выставочное пространство на третьем этаже фабрики «Красный ­Октябрь». Обещала привез­ти работы американского граффитис­та Жан-Ми­шеля Баскии. Теперь ­устра­ивает, согласно пресс-релизу, выставку «двадцати самых известных, молодых и перспективных лондонских художников». Учитывая потенциал Байбаковой, ей веришь безоговорочно — конечно же, у нее должны быть самые известные, самые перспективные, самые-самые. Но все не так просто. На самом деле возраст участников колеблется от 30 до 45 лет, известность — понятие относительное, «центральное место на лондонской арт-сцене» — это тоже с ка­кой стороны посмотреть, и на одного об­ладателя премии Тернера в числе участников приходится десяток людей, чьи имена ни о чем особенно пока не говорят. Все это немнож­ко напоминает начало 90-х — когда под шапками «величайший голливудский блокбастер» или «популярнейшая группа Европы» в Россию, пользуясь наивностью здешней публики, везли фильмы категории «Б» и скандинавский поп-трэш по дешевке.

Действительно, на волне российской славы Херста и братьев Чепмен любое искусство из Лондона можно подать ­как вполне себе передовое и самое что ни на есть актуальное — благо никаких имен, кроме Херста и Чепменов, потенциальные потребители не знают.

Хотя в одном Байбакова права. Ее выставка — и вправду срез современной лондонской культуры. Просто понятие «молодой» там трактуется несколько шире, а мейнстрим, среднее течение искусства, пролегает немного в другой плоскости. Зарисовки на тему Мариинского театра Тима Брадена, абстрактная, кажется, сделанная из бумаги скульптура Тоби ­Зиг­лера, видеозаписи перформансов аргентинки Элоиз Форньелес — вещи, по сущест­ву, салонные. Только актуальный британский салон — это не натюрморты с ветками сирени и не портреты жен художников, а вот такое актуальное с точки зрения изобразительного языка искусство, неизменно поль­зующееся спросом у продвинутых банкиров и прекрасно подходящее к белому залу в их новом загородном доме — каким бы гражданством этот банкир ни обладал и в какой бы стране его дом ни был построен.

5
0
...
17 февраля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 480
оценки: 537
рейтинг: 636
5

Дошли до выставки в прошлые выходные - очень хотелось посмотреть как там внутри святая святых фабрики "Красный Октябрь". Фабрика на самом деле оказалась обычной фабрикой - кафельные стены, каменные полы и дверь с надписью "Карамельный цех". До выставки поднимались долго - толи 4, толи 5 этаж. Вход бесплатный - приятно порадовало.
Выставка исключительно концептуальная, соответсвенно ее восприятие полностью зависит от вашего настроения. Мое настроение не позволило мне воспринять экспонаты как произведения искусства: пенек с лампочками, перфорированная картина, пластиковые грязные баки и т.д. Возможно многим понравится, но я наверное не поняла, либо побывала на слишком многих других выставках концептуального искусства.
Однако сходить и почувствовать, что вещи приехали из туманного альбиона стоит.

Конечно же после окончания просмотра - обязательное посещение магазина "Красный Октябрь" и закупка свежей помадки и суфле в шоколаде под неусыпным взором нестареющей Аленки.

0
0
...
3 марта 2009
Фото Laktrissa
Фото Laktrissa
отзывы: 100
оценки: 292
рейтинг: 464
5

Выставка миленькая, но очень маленькая. Говоря простыми словами – смотреть нечего((( Единственная радость то, что она располагается в бывшем карамельном цеху фабрики Красный октябрь.

5
0
...
19 марта 2009