Выставки Москвы

Выставка Чудеса. Новое искусство из Лондона
20 февраля – 19 апреля 2009

6.4

Современное британское искусство для потенциальных российских покупателей.

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Британское искусство для потенциальных российских покупателей

Новоявленная галеристка Мария ­Бай­бакова — девушка многообещающая. ­Выучилась в Нью-Йорке и Лондоне на куратора. Посодействовала столич­ной ­выставке самого влиятельного в мире арт-дилера Ларри Гагосяна. Открыла собственное выставочное пространство на третьем этаже фабрики «Красный ­Октябрь». Обещала привез­ти работы американского граффитис­та Жан-Ми­шеля Баскии. Теперь ­устра­ивает, согласно пресс-релизу, выставку «двадцати самых известных, молодых и перспективных лондонских художников». Учитывая потенциал Байбаковой, ей веришь безоговорочно — конечно же, у нее должны быть самые известные, самые перспективные, самые-самые. Но все не так просто. На самом деле возраст участников колеблется от 30 до 45 лет, известность — понятие относительное, «центральное место на лондонской арт-сцене» — это тоже с ка­кой стороны посмотреть, и на одного об­ладателя премии Тернера в числе участников приходится десяток людей, чьи имена ни о чем особенно пока не говорят. Все это немнож­ко напоминает начало 90-х — когда под шапками «величайший голливудский блокбастер» или «популярнейшая группа Европы» в Россию, пользуясь наивностью здешней публики, везли фильмы категории «Б» и скандинавский поп-трэш по дешевке.

Действительно, на волне российской славы Херста и братьев Чепмен любое искусство из Лондона можно подать ­как вполне себе передовое и самое что ни на есть актуальное — благо никаких имен, кроме Херста и Чепменов, потенциальные потребители не знают.

Хотя в одном Байбакова права. Ее выставка — и вправду срез современной лондонской культуры. Просто понятие «молодой» там трактуется несколько шире, а мейнстрим, среднее течение искусства, пролегает немного в другой плоскости. Зарисовки на тему Мариинского театра Тима Брадена, абстрактная, кажется, сделанная из бумаги скульптура Тоби ­Зиг­лера, видеозаписи перформансов аргентинки Элоиз Форньелес — вещи, по сущест­ву, салонные. Только актуальный британский салон — это не натюрморты с ветками сирени и не портреты жен художников, а вот такое актуальное с точки зрения изобразительного языка искусство, неизменно поль­зующееся спросом у продвинутых банкиров и прекрасно подходящее к белому залу в их новом загородном доме — каким бы гражданством этот банкир ни обладал и в какой бы стране его дом ни был построен.

Отзывы пользователей о выставке «Чудеса. Новое искусство из Лондона»

Фото Laktrissa
отзывы:
100
оценок:
293
рейтинг:
456
5

Выставка миленькая, но очень маленькая. Говоря простыми словами – смотреть нечего((( Единственная радость то, что она располагается в бывшем карамельном цеху фабрики Красный октябрь.

Фото Ольга
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
8
7

Несколько лет назад, после посещения лондонской Тейт Модерн, у меня осталось странное ощущение, которое можно выразить фразой "А что это было?". В целом довольно интересное ощущение. И когда в Москве открылась выставка "Чудеса. Новое искусство из Лондона" я не сомневалась, что это клон Тейт Модерн. Так оно и оказалось. Только на очень маленькой площади. В целом понравилось, я увидела там именно то, что и ожидала, ни на шаг в сторону. Забавное оно все-таки - искусство уходящего (или ушедшего уже) постмодерна. Предсказуемое, созданное для того, чтобы, прочитав пояснительную табличку и второй раз после этого посмотрев на творение художника, сказать "а, вот оно как".

ps вход, кстати, далеко не бесплатный - 200 р за полный билет, 100 - за льготный

Фото jk00
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
2
7

Город бесконечных туманов и его чопорных, идеально воспитанных обитателей уже давно в прошлом. Сейчас это мультикультурная столица эмигрантов и всеобщей толерантности. Дух лондонской вседозволенности пропитывает выставку и выливается в скандальную известность в новостях и толпы жаждущих на входе. На открытии выставки перформанс британской художницы Элоиз Форниелес о мировом сверхпотреблении не рекомендовали смотреть детям до 16 и слабонервным. Художница медленно раздевалась под классическую музыку в темной комнате. Вокруг нее лежали две тонны одежды секонд-хенд, а перед ней - туша коровы. Под шкуру животного она засовывала записки зрителей с просьбами о прощении и благодарности. Остальные художники (всего их 22) представили менее шокирующие работы. Маргарита Глузберг выразила свое отношение к кризису и офисному рабству, Дэвид Биркин хочет, чтобы зритель проанализировал свои чувства при виде музыкального инструмента без души. Также на выставке есть работа лауреата Тернеровской премии 2008 года Марка Леки. Увидите своими глазами как в наше время заработать 50 000 долларов.

Фото Василина Чувашева
отзывы:
2
оценок:
203
рейтинг:
0
7

мы попали туда совершенно неожиданно для себя - просто потому что оказались совсем недалеко, поэтому и решили зайти) после того как по старой советской лестнице поднимешься на шестой этаж (лифты работают только в будни), ты попадаешь в карамельный цех. это забавно и мило)))
наверно нужно, чтобы настроение подходило, чтобы все это оценить. и часто современное искусство стоит перед вопросом - а настоящее ли это искусство? но думаю, на него каждый ответит по-своему.
скажу что мне безумно понравилась видеоинсталляция с деревьями (к сожалению имена практически не запоминаю, sorry), она создает какое-то совершенно трансовое состояние и дает прочувствовать гул ветра, дает насладиться тишиной (а это все-таки редко удается особенно в больших городах).
и порадовало очень наблюдать за тенями в белом кубе. но мне показалось, что этот объект был бы эффектнее, если бы находился в абсолютно белом помещении, где сложно различим рельеф стены (тут просто труба вентиляции очень не вписывается).

Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
608
5

Дошли до выставки в прошлые выходные - очень хотелось посмотреть как там внутри святая святых фабрики "Красный Октябрь". Фабрика на самом деле оказалась обычной фабрикой - кафельные стены, каменные полы и дверь с надписью "Карамельный цех". До выставки поднимались долго - толи 4, толи 5 этаж. Вход бесплатный - приятно порадовало.
Выставка исключительно концептуальная, соответсвенно ее восприятие полностью зависит от вашего настроения. Мое настроение не позволило мне воспринять экспонаты как произведения искусства: пенек с лампочками, перфорированная картина, пластиковые грязные баки и т.д. Возможно многим понравится, но я наверное не поняла, либо побывала на слишком многих других выставках концептуального искусства.
Однако сходить и почувствовать, что вещи приехали из туманного альбиона стоит.

Конечно же после окончания просмотра - обязательное посещение магазина "Красный Октябрь" и закупка свежей помадки и суфле в шоколаде под неусыпным взором нестареющей Аленки.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить