Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Таир Салахов

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Выставка закончилась

Живопись, графика. К 80-летию художника

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Ретроспектива основоположника сурового стиля

Таиру Салахову восемьдесят. Вице-пре­зидент Академии художеств, народный художник СССР, участник всесоюзных выставок, один из создателей «сурового стиля», рисовавший еще в начале 60-х героические многофигурные композиции про нефтяников и шахтеров, проникновенные портреты композиторов Шостаковича и Кара Караева или романтические пейзажи Франции и Италии, куда Салахов мог выезжать и при советской власти, — все... Показать полностью

Ретроспектива основоположника сурового стиля

Таиру Салахову восемьдесят. Вице-пре­зидент Академии художеств, народный художник СССР, участник всесоюзных выставок, один из создателей «сурового стиля», рисовавший еще в начале 60-х героические многофигурные композиции про нефтяников и шахтеров, проникновенные портреты композиторов Шостаковича и Кара Караева или романтические пейзажи Франции и Италии, куда Салахов мог выезжать и при советской власти, — все это давно маркировано как искусство советское, партийное, официозное. Маркировано, заметим, только благодаря сюжетам, тематике — но спустя 40 лет то, что изображено, ­оказывается не так важно в сравнении с тем, как это нарисовано. Настоящая, в хорошем смысле слова академическая станковая картина, с грамотно выстроенной композицией, суровыми, четкими линиями и насыщенным цветовым пятном — для второй половины двадцатого века живопись нехарактерная. Нонконформизм 60-х, плавно перешедший в концептуализм, брезговал настоящей, чистой живо­писью — речь скорее шла об освобождении искусства от ее ­кон­венций. Салахов нонконформистом определенно не был. Не был и ­модер­нистом, хотя находился у самой черты. Таир публично поддерживал оппозиционных художников, в конце 80-х ор­ганизовывал московские выставки Раушенберга и Бэкона и даже в самые глу­хие времена ориентировался не на устав КПСС, а на ­романтические обра­зы реальности, пропущенные через соб­ственную художественную память. Сала­хов — один из многих шестидесятников, кто пытался придать социализму человеческий облик и делал это по возможности искренне. Он честно изображал все, что его окружало, — раз это были советские рабочие, космические свершения и прочее строительство коммунизма, почему бы это не показать, даже если со сторо­ны это и выглядит как компромисс с властью.

Между нами, помимо официальных регалий и проверенных сюжетов есть у Салахова и дела из ряда вон выходящие. Такие, например, как показанная месяц назад в галерее «Айдан» работа «Тебе, человечество», героическое ­по­лотно, как будто иллюстрирующее произведения Сорокина. А поздние индустриальные пейзажи, датированные 2007 годом, мало чем отличаются, скажем, от получивших неожиданную сла­ву картин Беляева-Гинтовта. Потому ­запихивать Салахова в жесткие рамки соцреализма — даже если, скажем, после портрета Гейдара Алиева других чувств и не остается — было бы довольно опрометчиво.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
jk00

15 рецензий · 15 оценок · 2 спасибо

Личность Салахова в художественном мире очень неоднозначна. С одной стороны был партийным начальником в сфере культуры, с другой оказывал всевозможную поддержку неформальному искусству. Он понимал все трудности художественной среды СССР 60-80х годов, привозил в Москву выставки, о которых тогда не могло быть и речи, и конечно получал недовольство руководства сполна. Хоть и в «лесу» официоза советского искусства, но он всегда протаптывал свою тропинку. И тогда за ним шли, уважали и... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Malin4e

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Удивительно прочувствованные картины, они не пропагандистские, не умилительно-надрывные, просто прочувствованные, без пафоса, воплей и морализаторства. не каждая из них шедевр, но каждая достойна своего автора. Его живопись, думаю, всегда будет актуальна. Наверное в этом и заключается талант и призвание его.

Оценка: 4 из 5
Doctor D

115 рецензий · 142 оценки · 134 спасибо

Конечно все мы видели маленькую девочку Айдан одетую в белую шубку и раскачивающуюся на коняшке в Третьяковке. И все, далее неизвестность для широкой публики, кто такой Таир Салахов?
Поэтому выставка приятно нас поразила его непохожестью на других. Даже наоборот, повеяло западностью, мужественные и суровые лица ребят напоминают итальянцев (сейчас редко такие лица увидишь на полотнах!) , а манера написания работ так близка к Пикассо и Сезанну (даже Сарьяна не чуждо здесь упомянуть). Но в тоже... Читать полностью

Все рецензии 5

Добрые дела День варенья, квартирник, вебинар о здоровье и другие благотворительные события

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В «Википедии» еще не создана страничка про 18-летнего Глеба Астафьева, но про него уже снята пара...

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

В издательстве «Рипол Классик» выходит книга журналиста Александра Кушнира «Кормильцев. Космос как...