Выставки Москвы

Выставка Ирина Корина, Москва
ММОМА в Ермолаевском, 4 февраля – 9 марта 2009

5.5

Ретроспектива инсталляций московской художницы.

Место проведения

ММОМА в Ермолаевском
Некогда одна из лучших выставочных площадок в центре Москвы. На четырех этажах проходят масштабные ретроспективы отечественных и зарубежных звезд и крупные выставочные проекты вроде «Истории российского видеоарта».
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 100–250 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Мысли о вещном

Елена Селина — директор одной из первых московских галерей, XL, опытнейший куратор, способный спродюсировать выстав­ку масштабом во весь ЦДХ, и един­ст­венный российский галерист, безоговорочно признанный на Западе. Селина занимается художниками заслуженными — Виноградовым и Дубосарским, Куликом и Звездочетовым — и относительно новыми: Сергеем «Поролоном» Шеховцовым, группой «Синий суп», Ириной Кориной. Из этого же списка выбираются и фигуранты программы «Москва актуальная», которую Селина организовала в 2006-м совместно с Московским музеем современно­го искусства, — серии больших ретро­спективных выставок художников рубежа веков. Собрать персональную ретроспективу, если речь идет о Кулике или ­Шу­тове, — понятное дело, но потребовать от художника за четыре месяца написать автобиографию заново, заполнить работами четыре этажа, расставить новые пространственные акценты, уменьшив крупное или увеличив мелкое, — такое под силу только куратору ранга Селиной. И именно таким образом устроена ретроспектива Ири­ны Кориной.

Корина по образованию сценограф, в художниках ходит с начала 2000-х, но мыслит — как учили в первой профессии: пространственными коробками, причем вполне конкретны­ми — размера галереи XL. Занимается Ирина инсталляциями, нередко, как у Кабакова, тотальными. Зритель — участник проекта, ему улыбается мебель, под ним шатается пол, в рисунке обоев прячутся маленькие человечки, со стен взирают глазастые космонавты, над головой нависает амебообразное нечто. Коринские аттракционы апеллируют к физическим ощущениям и прустовской памяти куда настойчивее и прямолинейнее, чем к собственно эстетическим переживаниям. В случае ретроспективы образуется сразу две, а то и три проблемы, самая незначительная из них — материальная. Инсталляции не продавались 10 лет назад (за скобки вынесем одного лишь Кабакова), не продаются и сейчас. Так что жанр — самый бескорыстный, созданный волею художника безо всякой надежды на вознаграждение, искусство для искусства. Так возникает вторая, на этот раз весомая проблема: куда такое ис­кусство ­девается после выставки? Свозится на дачи, распихивается по мастерским друзей, а чаще просто перестает ­су­ще­ство­вать, разбирается по частям, в случае с Кориной — ­превраща­ется в стройматериалы (пенопласт, доски, пластик, гвозди, ­шурупы, обои, розетки). Третья проблема — масштабы; залы в Ермолаевском переулке, поступатель­но уменьшающие высо­ту потолков от второго этажа к четвертому, безоговорочно подходят лишь высоколиквидному и мобильному искусству: холст, масло, багет — остальные извольте приспособиться. Например, показанный совсем недавно Ириной Кориной в галерее ХL амебный извивающийся гриб высотой 5 метров (инсталляция «Ночной тариф») в новом пространстве по проекту никуда не влезает. А самый старый проект художницы «29 трансформаций», созданный для малюсенького зала XL на Маяковке, напротив, оказался слишком миниатюрным для ампирного особняка. Хорошо еще, что Корина работает медленно, проекты вынашивает месяцами, производительность труда — инсталляция в год. Так что восемь лет творчест­ва равны восьми инсталляциям — две штуки на этаж. Неясно лишь, чем заполнить маленькие залы, обычно отведенные под видео и работы малого формата (на момент сдачи номера в печать они оставались пустыми). Хотя если уж говорить о полной ретроспективе, можно было бы вспомнить, что Корина когда-то снимала фотографии для «Афиши»; виды странных мест Подмосковья, снятые когда-то для журнала, в маленькие залы так и просятся.

5

Отзывы пользователей о выставке «Ирина Корина»

Фото De_Mary
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
19
7

И так, начали мы с последнего этажа...
Странные работы, висевшие на стенах, немного охладили пыл любопытства,
Но в "качаюшимся поле" мы пробыли особоенно долго - да это просто поднимает настроение!
Спускаемся...
Хотелось прочитать именно об этой выставке! Или поговорить с людьми, которые хоть что-то знают о задуманном...
Белый коридорчик, ведущий в тупик-так-же поднял мой интерес и с удовольствием пошагали далее...
И вот, наконец! Мое самое любимое место! в благодарность которому я оставила лестный отзыв... "Позитивные вибрации"!!!!
У меня сразу в голове стрелки часов встали на 11 ночи, а календарь отлестнул несколько лет назад, во времена, когда был жив дедушка, когда они с бабушкой жили в деревне...
Зима... бревна закидываются в печь, мы-дети прибежали с заснеженного двора... входим в комнату, а там огромная живая ель, украшенная старинными игрушками....
Можно расписывать бесконечно!

Просто хочу еще раз сказать СПАСИБО за эти напоминания!!!

Непонятна была вещь в центре этой композиции, с дырочкой для подглядывания, но это было уже не важно....

1
Фото Борис Долгополов
отзывы:
19
оценок:
22
рейтинг:
29
5

Посетил данную экспозицию в последний день её существования. Всё, её больше нет....ну, не скажу, что сильно жаль=) Ярких впечатлений от инсталляций осталось. немного.
Впрочем, две инсталляции запомнились своей оригинальностью и.... запахом: Во-первых, "Позитивные вибрации" - было приятно побродить в сумерках среди живого елового леса, подышать этим сказочным духом. Я пожалел тех, кто никогда не видел в своем доме на новый год живую ёлку. Ну и, конечно, любопытно было подсмотреть в непростительно узкое окошко, за которым, внутри таинственного дома дружно поселились два хлопотливых соседа: социализм и капитализм. Затерянный в хвойной глуши, этот домик (основательных размеров, 2 метра в высоту), в котором кипит и светится жизнь, можно было бы сравнить, наверно, с нашей планетой в диком космосе...
Увы,живые елки к моему приходу изрядно полысели.
И вторая интересная работа - "Назад в будущее". Это белый узкий поворачивающий коридор, оканцивающийся тупиком... но уже в самом конце пути низкий потолок над головой исчезает, и, если взглянуть выше, то в недосягаемой близости, под потолком внешней комнаты, вас снова ожидает встреча с советским прошлым: крупные нарисованные фигуры космонафтов приветливо смотрят на вас со стен и машут, быть может, прощально, руками.
Можно задаться вопросом: на пути куда нас ожидает тупик? - на пути в прошлое, куда, возможно, многим хотелось бы вернуться, или же мы ошиблись, выбирая дорогу в лучшую жизнь?... Но скорее всего этот вопрос не стоял здесь в такой форме, а нам с вами просто было назначено свидание с тем хорошим, чего уже никак не вернуть.
Кстати, так как потолок в конце коридора над головой пропал, то можно было поднять руки и, оперевшись на стены, подтянуться. Во-первых, убедиться, что мир космонафтов реален и имеет художественное продолжение, ну и во-вторых, покачать мускулы =)
Вот такие приятные впечатления. Жаль, повторюсь, что их осталось вот так немного.

0

Галерея