Москва

Выставка
Вигго Валленшельд (Финляндия)

Уютная живопись с человеческими монстрами.
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
9 декабря 2008
Финно-швед с польско-французско-бельгийскими ориентирами

Что касается вещества — молодец, прямо кровь с молоком: корпусная, аппетитная живопись; уж если желтый у него, то омлет. Ластятся взгляду декоративно-орнаментальные вставочки. То как фон они — например, как клетка кафельной плитки или раппорт обоев на фоне, — то как ровная полоса в роли портьеры или еще чего там, но тоже на фоне. В общем декоративное устройство картин оказывается одинаковым: чистый цвет, отвлекающий орнамент, а посредине… А вот что касается недекоративного, то есть сюжетного устройства, существа — оно тоже оказывается одинаковым, но тут Вигго Валленшельд не молодец даже нарочно. В интерьерах на фоне плитки-портьеры-стены-окна фигурирует — как бы избежать плеоназма? — фигура фигурирует, никак больше ее не назвать. Фигура, тем более необычно выглядящая на этом фоне, что фон будто заказан ну если не из IKEA, то из какого-то настолько же сытного и разнообразного в комбинациях, насколько стандартного интерьерного каталога. Фигура не то инвалида — без ноги, а то и обеих, а то и без рук, — или прямо урода типа женщины с бородой, девочки с пенисом, мальчика с вагиной: если бы не сангвинический темперамент, обсессии Валленшельда можно было бы счесть всерьез. Однако же он не Бальтюс, с которым напрашивается сходство, и не Дельво — который вспоминается из-за этой нарочитой одержимости сюжетом; и не Дженнифер Линч с «Boxing Helena» — другие, посложнее отношения с родителями, да и с моделями; но это все воображение, о чем мы? Он нормальный до пломб в зубах, хотя что-то взаправду есть, что потом не забудешь. Что из подкорки будет вспоминаться-связываться потом, как вот кафель-занавеска-нож из «Психо» есть Хичкок, ­допустим, — в отличие от Хичкока имя ­запомнить бы. Что-нибудь еще от него хорошо бы, вот что.

0
0

Отзывы

7
Роман Ос(ь)минкин
56 отзывов, 58 оценок, рейтинг 14
4 февраля 2009

Можно отмахнуться, назвав работы Вигго Валенщельда очередным изводом сюрреализма или магического реализма, – прохладный, но контрастный цвет, стандартные стены, окна, портьеры, а посередине вытянутая статичная фигура, иногда две. Но что это за фигура? Аллюзии на Бальтуса и Хоппера на самом деле лишь поверхность песни, а именно сходства стиля и сюжета. Мы же с вами знаем, что число стилей и сюжетов ограничено, а возможности живописного решения безграничны. Вот этим решением Валленщельд и интересен. Чтобы невидимое стало видимым, коре головного мозга нужно вывернуться наизнанку, словно бы говорит он и являет нам сплошь фигуры бородатых девушек и мальчиков с вагинами. Внутренние психические и нейрофизиологические процессы овнешняются молодым финским художником с такой пугающей простотой, что невольно закрадывается мысль – «не извращенец ли?». Тут же гоните ее. Неужели никто из нас хоть раз мысленно не обменивался половыми признаками с противоположным полом? И тут и там ключевое слово «как бы».

2
0
9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
18 февраля 2009
Плоскостопие души…

Вытянутые, анатомически уродливые и бесстыдно откровенные, с пятнами вместо лиц, тенями вместо глаз, смешением мужского и женского начала - силуэты полулюдей- гермафродитов. Полураздетые, возлежащие на убогих кроватях и живущие в квартирах-коробках. Граждане безликого города и одиноких кварталов. Безмолвные наблюдатели нашей однобокой жизни.

ЭТО НЕ МЫ?!? Это ТЕ «другие», бесчувственные абстракции, плод воспаленного воображения художника, нашего современника Вигго Валленшельда.

Кто эти люди на картинах? Существуют ли оригиналы? Зачем? На самом ли деле они так одиноки и безобразны? И наконец главный вопрос: ЭТО ВСЕ МЫ?!?

Признаюсь, мне было не просто смотреть на некоторые картины на выставке с прозрачным названием «Невидимое». Чтобы смягчить удар, непонятные фигуры нарисованы на фоне доступных и знакомых разноцветных кафельных плиток, ретро-обоев, старинных портьер, домашнего декоративного интерьера. Названия картин удивляют иногда больше, чем сами картины. Завуалированные насмешки над однообразием человеческой жизни, обязанностями семейной жизни и неумелыми попытками полюбить то, чего не существует (именно в неодушевленной форме). Ведь полюбить можно и «невидимое», не так ли?

Вигго Валленшельд насмешник человеческих иллюзий и мечтаний. Слишком они приземленными оказываются на самом деле, с его точки зрения. Одно можно заменить другим. Это также просто, как заменить мужское тело на женское. Или добавить кое-какие детальки, как, например, бороду и усы - женщине, а мужчине - женские соски и гениталии. Подобрать телу, настроению и состоянию души название, используя времена года (почти как Вивальди и Чайковский в музыке). Конечно, сращивание человеческого тела со швейной машинкой и другими изобретениями цивилизации уже не ново, и такой прием уже часто использовался, но и на такие «художественные изобретения» финский художник не скупится.
«Невидимая выставка» еще одна попытка выразить человеческое одиночество, о котором все так любят говорить и вздыхать...Повздыхаем и мы.

Что поделать…убогие тела, плоскостопные души…

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все