Новые работы художника и мыслителя Павла Пепперштейна: вот подлинный национальный проект! Причем уже второй — первый был год назад. Тогда Пепперштейн, развивая утопические архитектурные идеи 20-х, предлагал переместить столицу в новый идеальный «Город Россия». Теперь он занят созданием национального художественного стиля, такого, по которому с ходу будут узнавать страну, — «нацсупрематизм». Откуда возникло такое стремление, в общем, понятно. Россия, конечно, талантами богата, но создание новых художественных стилей — это не по нашей части. Единственное, что можно предъявить миру, — русский авангард, еще точнее — супрематизм, все остальное — продукт переосмысления чужого наследия. Вот Пепперштейн и выбрал из всего многообразия самое очевидное и узнаваемое, первичный элемент отечественного формотворчества — квадрат Малевича, добавил к нему медведей, матрешек, колхозников, отчего-то слонов, почему-то банки супа Campbell — так и получил свой «нацсупрематизм». Таким искусством, по мысли художника, следует оформлять аэропорты, вокзалы, министерские приемные и прочие присутственные места. Например, прилетит Обама в Москву, а у трапа — картина с чернокожей крестьянкой в серых штанах, что стоит по колено то ли в море, то ли в российском триколоре, под надписью «Obama-Mаmа» — разве такое забудется? Или открывается российский павильон на Венецианской биеннале, а там цветные психоделические полосочки с детской коляской, в которой вместо ребенка — абсолютный нуль, черная дыра, и называется все это «The Birth of Hollywood» — разве это не произведет эффект? Как всегда у Пепперштейна, не вполне понятно, где здесь заканчивается шутка и начинается серьезное идеологическое высказывание, в одном лишь можно быть уверенным: последователь этого нового большого стиля как был один, так один и помрет.