Выставки Москвы

Выставка Олег Зайка, Санкт-Петербург
Anna Nova, 28 ноября – 20 декабря 2008, Санкт-Петербург

0

Ретроспектива ретроспективиста.

Место проведения

Anna Nova

Anna Nova

7.8
Площадка с молодым искусством в звездном статусе
Галерея на улице Жуковского не стесняется браться за молодых авторов и взращивать из них настоящих звезд отечественной арт-сцены. Именно с Anna Nova работают обладатель государственной премии «Инновация» Иван Плющ и живописец Александр Дашевский, без которого теперь не обходится ни одна групповая выставка отечественного реализма. Галерея не боится сложных технических задач: в ней для выставок строят то звукозаписывающую студию, то чердак деревенского дома в натуральную величину. Каждая выставка выходит как минимум запоминающейся. Кроме того, в галерее есть киоск с изданиями по современному искусству, а параллельно работает интернет-магазин с произведениями, не требующими больших вложений.
телефон+7 (812) 719 82 72
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Саша Иорданов
отзывы:
117
оценок:
64
рейтинг:
42

Ретроспектива ретроспективиста

В конце 90-х Олег Зайка подался на анимационную студию «Мельница» — и как-то незаметно выпал из деятельности гале­рейно-музейно-выставочной: совмещать амплуа свободного художника и штатного аниматора оказалось сложно. Теперь, видно, решил для публики имя Зайки освежить. Напомнить, кто таков. И в рам­ках персональной выставки намерен закатить прямо банкет, первое-второе-компот — точнее, компот на первое и на второе, ассорти старого и нового, уже виданного и пока нет. Чувствуется, накопилось. Щас выплеснет! Но публика пусть успокоится, она ничем не рискует. С тех пор как Олег Зайка переехал в Ленинград и начал работать с группой «Дикие», ­отпочковавшейся от «Новых художников» — куда его, в свою очередь, привел сокурсник по Пензенскому художественному училищу Олег Маслов, — за двадцать с лишним, то есть, лет, живопись Зайки не менялась. В конце 80-х «Дикие» делали эдакий советский поп-арт, который от американского оригинала ­отличался даже не сюжетом или развязностью исполнения. Фигурировали картины в стиле наглядных пособий типа «Съедобные грибы, произрастающие на территории Советского Союза» или там банки сгущенки или морской капусты (явный перифраз супа Campbell), но глав­ное, «Дикие» не пытались повесить вещь в стерильном вакууме чистого холста. Нет, банка стояла на столе, а плакат неизменно висел на выкрашенной едкой темно-зеленой краской стене, ну и т.д. «Дикие» кончились в начале 90-х: Маслов ушел к новоакадемикам, а Зайка про­должал работать в той же манере. Во время беременности жены ему на глаза как-то попались рисунки из пособия по гимнастике для беременных — давай их сюда; вышла серия. Жена родила, к этому мы еще вернемся; а пока вспомним, как в быт входила всякая импортная техника и на помойках, соответственно, оказалось множество убогих советских пылесосов и телевизоров, — так вот, все эти дефицитные некогда товары Зайка выбрасывать по-прежнему не спешил: потому что зарисовывал. То же и с двумя последними сериями, «Конструктором» и «Роботами». Первая изображает комбинации из советских детских конструкторов. Другая живописует примитивные ­иг­рушки на колесиках, очень популярные в 80-е — все это Зайка подглядел у подрастающего сына. Стал рисовать. Сын вырос, а Зайка нет-нет да и нарисует еще что-нибудь. «Конструктору», например, десять лет, но серия до сих пор считается незавершенной.

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.