Выставки Москвы

Выставка Григорий Сретенский и Нина Стеньшинская, Москва
ММОМА на Петровке, 7 – 30 ноября 2008

0

Место проведения

ММОМА на Петровке

ММОМА на Петровке

6.7
В старинный особняк на Петровке музей вселился в 1999 году. В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Часть залов отдана под выставки — в основном популярные международные проекты и персональные экспозиции современных российских художников.
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 150–300 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Отзывы пользователей о выставке «Григорий Сретенский и Нина Стеньшинская»

Фото paraskeva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
5

Конформистское искусство послевоенного СССР на современных музейных выставках нечасто увидишь. И в этом смысле "Наследники" примечательное событие. Все очень мило и без дураков - понятные пейзажи, увесистые натюрморты. 1950-е годы в чистом виде. Однако, почему такое громкое название: "Наследники "Бубнового валета"? В чем "наследие"? Да, представленные художники - ученики бубновалетовцев, но как учителя повлияли на воспитанников? И есть ли здесь "Бубновый валет" вообще? Все мы знаем "Сирень" Кончаловского и какой весомый вклад она внесла в становление кондовой советской живопИси. У последней есть свое место в истории и свои
поклонники, но зачем же, в таком случае, притягивать за уши традиции "Бубнового валета"? Их нет у того же Кончаловского уже в 1930-х. А что говорить о подражателях его позднего творчества?! Как бы не радовала зрителя (особенно старшое поколение) эта выставка достижений живописного хозяйства, произошло банальное нерсакрытие темы. Да, да, прям как в школьном сочинении. Не хочется говорить о подмене понятий -
это уж как-то совсем некрасиво. Видимо, это понимают и кураторы выставки, и чтобы как следует привязать двух художников к "Бубновому валету", в одном из залов демонстрируются работы Машкова, Кончаловского, Осмеркина и Куприна.
Надо понимать, шедевры мастеров - из коллекции ММСИ.
Каков итог? Целая анфилада второго этажа музея отведена под добротную и спокойную живопись лучших времен Советского Союза. Ради этого значительная часть постоянной экспозиции ММСИ оказалась в запасниках. А стоило ли?...

0