Ничему нельзя верить, заголовкам уж точно. Премия Кандинского никакого отношения к авангарду, абстракционизму и собственно художнику Кандинскому не имеет. В зоне ее интересов — современное искусство в самом широком понимании термина: хрюшки и курочки Игоря Пестова, братья и сестры Беляева-Гинтовта, евангельский проект Врубеля–Тимофеевой, — и размер призового фонда (50 тысяч евро) гораздо важнее, чем человек, в честь которого премия называется.
Премия Кандинского проводится во второй раз, в этом году выставка номинантов переехала из «Винзавода» в ЦДХ и занимает аж три с половиной тысячи квадратных метров. Как и в прошлом году, в одном пространстве выставлены все подряд — «Синие носы», Айдан Салахова, Сергей Шеховцов, Сергей Чиликов, Дмитрий Цветков — и, как и в прошлом году, выглядит это немного дико. Самое главное здесь — участники номинации «Проект года», ранее именовавшейся «Художник года». В прошлом году лауреатом стал Анатолий Осмоловский — но теперь ради объективности решено вручать премии не за имя (что зачастую означает — за выслугу лет), а за конкретные, сделанные в этом году работы. Также ради объективности упразднен приз зрительских симпатий. По словам учредителя премии Шалвы Бреуса — мера вынужденная: зрителям тоже нельзя верить, подписывают 10 бюллетеней сразу, «даже ручку сменить нужным не считают». Да и художники недалеко ушли. «У нас случай был, когда за одну художницу пришло в тысячи раз больше интернет-голосов, чем за ее ближайшую конкурентку. Наша служба безопасности проверила, оказалось, что голоса от имени разных людей посылала специальная программа с одного компьютера, установленного в доме у художницы. Не могу же я МВД спонсорами взять».
Только сдается мне, благородное желание организаторов уравнять шансы ни к чему не приведет. Будь жюри (в составе которого Жан-Юбер Мартен, Андрей Ерофеев, Александр Боровский и прочие уважаемые люди) просто-таки эталоном беспристрастности — как вы думаете, кого они выберут, если спорят за премию, скажем, ретроспектива классика Бориса Орлова и работы малоизвестного живописца Николая Наседкина? Нет, положительно, ничему нельзя верить.
Единственная работа, достойная премии - " Голова мальчика " (вид из соседней комнаты ) см фото .. Аргументы следующие : Для непрофессионалов ---- ассоциации с головой спящего Богатыря (сказки Пушкина ) ,т.е. потенциального богатыря ; мальчик с пальчик ; мальчики из сотен других сказок ; современные **ИНДИГО** и т.д. и т.п. ........ Для профессионального зрителя -------- БОЛЬШАЯ ПАУЗА , спокойная и прекрасная , пауза от технократического , интеллектуального , психологического и социального ПЕРЕГРУЗА.... СОН ..... Вне Времени в любом сверхразвитом обществе подобно КИН ДЗА ДЗА .. В итоге гармоничное сочетание двух противоречивых качеств в искусстве -- ФОРМЫ и содержания ----------- Выполнено легко , без особых сверхтрудностей , виртуозно : ** диалог талантливого скульптора и Пенопласта ** С уважением , архитектор и художник Прядихин.
Помнится мне прошлогодняя выставка на Винзаводе.
Скукота………
На стенах бесконечные плазмы и акрил.
Любопытство своё удовлетворял
наблюдая за посетителями.
На лицах внимательная растерянность.
Не видя ничего интересного (из зала в зал переходя),
публике приходилось в основном
усугублять свои мимические морщины в тщетных попытках
правдиво изобразить на лице восторженное удивление
или веющий холодком снобизм,
мол: «да, я в курсе, я посвящён, я знаю толк в актуальном!»
-…какие там букашки, червячки…
- а слон там был?
Совсем забыл, видел я и «большого человека» - писателя Э. Лимонова с товарищами. Он минуту с воодушевлением и неподдельной ребячьей радостью разглядывал один портрет.
Как потом выяснилось, на картине красовалось лицо мастера, но увеличенное в разы.
А вы знаете? !
Похож!
Теперь собираюсь сходить в ЦДХ.
Там будет Лена Багдасарян, может встречу.
Произведение искусства состоит из идеи и ее реализации. Так вот, большая часть художников, выставленных на «Премии Кандинского 2008», явно не сильно напрягались по поводу реализации. А зря, ведь примитивная реализация не сможет донести сложную идею до культурных масс. Общая концепция выставки – типичная «обломовщина». Слишком много идей и слишком мало реализации. Ко всем художникам, конечно не относится, но к 95% - да.
Если не знаете куда сходить и набраться впечатлений, то скорее бегите на Премию Кандинского в ЦДХ. Осталось всего-то три дня. Если честно, то во мне взыграла искренняя радость за наше русское современное искусство. Действительно интересные и современные решения в творческом выражении. Рвотного рефлекса замечено не было. Возле перфоманса "Синих носов" всегда народ, что в принципе понятно, на повестке дня: то что мы ненавидим и чего боимся, что скрываем, кого имеем и в какой позе. Особо завораживает голова мальчика, поющие мусорные бачки и фотографии сделанные по технике близкие к пластмассовой поверхности. Но во мне, опять эта странная пустота после выхода из зала, как будто из тебя тоннами выкачивали энергию...