Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Современное французское искусство: 10 лет премии Фонда Рикар

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Выставка закончилась

Скульптура, живопись, объекты, инсталляция, фотография, перформанс. Ретроспектива актуального французского искусства. Борис Ашур, Кристоф Бердагер и Мари Пежюс, Мирча Кантор, Лорис Грео, Венсан Ламуру, Матье Лорет, Наташа Лезюер, Дидье Марсель, Татьяна Труве. В Цехе белого

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Французское слово fondation, согласно словарю, переводится как «фундамент», «фонд», «институт» и «учреждение». В области искусства это слово применяется как раз к учреждениям, занимающимся меценатством, коллекционированием и разного рода поддержкой искусств. Подобных организаций во Франции (в отличие от России) пруд пруди. И дело тут не в специальной российской скупости или в особенной французской любви к искусству, а в разных экономических принципах.... Показать полностью

Французское слово fondation, согласно словарю, переводится как «фундамент», «фонд», «институт» и «учреждение». В области искусства это слово применяется как раз к учреждениям, занимающимся меценатством, коллекционированием и разного рода поддержкой искусств. Подобных организаций во Франции (в отличие от России) пруд пруди. И дело тут не в специальной российской скупости или в особенной французской любви к искусству, а в разных экономических принципах. В Европе фонды создавать выгодно: их финансирование позволяет крупным компаниям получить налоговые льготы. Ну а фондам нужно деньги тратить: одни покупают что-то очень дорогое и модное, другие — хорошо подходящее к стеночкам и цвету обоев. Французская алкогольная компания Pernod ­Ricard придумала свой путь — не по типу искусства, а по способу коллекционирования. Фонд Pernod Ricard устраивает ежегодный конкурс с целью обнаружить лучшее молодое дарование Франции. Победитель попадает, как правило, сразу в две коллекции: собственно Фонда и Центра Помпиду. Что с работами происходит дальше — загадка: в постоянную экспозицию Помпиду они не попадают.

В Москве выставка номинантов Фонда проходит впервые. Работы девяти лауреатов, объединенные громким названием «Ретроспектива французского современного искусства», расставлены по Цеху белого французской кураторшей Клер Стеблер, занимающейся Центром Помпиду в Париже и Центром Пинчука в Ки­еве. Коллекция подобралась что надо, без рудиментов и пережитков, то есть без жи­вописи — одни инсталляции, фотографии, видеопроекции и перформансы. Бравое дело по умерщвлению картины, между прочим, затеянное французами, как видно, окончательно завершено. Гораздо ори­гинальнее, как кажется моло­дым французским художникам, делать инсталляции из ламп и фаллического вида какашечных гор, подобно Борису Ашуру, или играть на вариациях реди-мейда, как это делает Дидье Марсель (кстати, его инсталляции из земли уже приезжали в Москву, на выставку Chanel в Пушкинский музей). Мирча Кантор показывает как бы политическое видео о холодной войне волков и косуль. Кристоф Бердагер и Мари Пежюс создают белые постаменты с белыми как бы архитектурными макетами — как говорят они сами, чтобы понять, как влияет унифицированная, но вместе с тем очень разная архитектура на настроение человека. Венсан Ламуру раздувает гигантские прозрачные как бы пузыри, также отдаленно напоминающие современную архитектуру. А Лорис Грео как бы изучает физику, втыкая провода в розетки, отчего начинает трястись воздух: эти колебания зрители уж точно не пропустят. И все это как бы новаторство и как бы оригинальность кажутся совсем уже какой-то неприличностью: ничего нового.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...