Выставки Москвы

Выставка Михаил Шварцман, Санкт-Петербург
Русский музей, 23 октября 2008 – 15 января 2009, Санкт-Петербург

0

Шестидесятник-икона в эскизах.

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Шестидесятник-икона в эскизах

Без цвета, в графике, «иературы» Шварц­мана совсем как если бы интерьеры Эшера еще и наломать в кучу. Кое-где сохраняются даже впечатления и архитектурные элементы: вон будто бы лестница, а это опять мотив черно-белой арочной кладки… Взгляд повсеместно проваливается — аттракцион разбросан регулярно, там-сям случается перспективный колодец, потом вытаскивать взгляд назад — реально укачивает. В живописи карусель закамуфлирована цветом, но тут-то чис­тый чертеж. Чистая графика чистого графика, большого графика, даже жизнь промыслившего как предначертание: ­великий и волосатый Шварцман после «оттепели» создал величайший культ личности, тем в основном и известен. Но он же и график, ­пром­график был ого-го — школу создал, но и сам по себе, кроме школы, просто график. Графика — разная: готовый рисунок, эскиз, почеркушка-наметка; еще какой-то проект с комментариями по всем полям круглым почерком, описывающими виде­ния еврея-атеиста в Советском Союзе «после Сталина», автографы и пр. — да, Восток, внушительность и таинственность, и атмосфера тайного культа, и осколочно-фугасная обратная перспектива, и портреты обитателей неведомых небес (которые пусть порой и подписаны реальными людьми), африканские маски, египетские портреты, русская икона — примитивная мощь, примитивная мифология — нет, по правде, что в этих небесах? Чисто тушь-перо, штрих кладется даже в самых эскизных случаях профессорски-орнаментально — плюс подцветка, где ­надо, очень экономно; если лист бумаги, то даже в самых иератических рисунках это будет графическая дотошность и мастерство прежде всего. А потом уже, если угодно, — глаза ломать? — на полях учительски круглым почерком.

Отзывы пользователей о выставке «Михаил Шварцман»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
7

Миссия Михаила Шварцмана с отложенным эффектом. Он был скорее учителем и философом, нежели художником на потребу дня. Хотя и этой потребой Шварцман совсем не брезговал, занимаясь промышленной графикой аж с конца 50-х. Даже школу свою основал, где обучал принципам знаково-стилистической унификации промышленных изделий (понятия графического дизайна тогда еще не существовало), что для СССР являлось абсолютным новшеством. Работая без выходных и пестуя учеников, Шварцман был далек от богемной жизни и не входил ни в Союз художников, ни в нонконформистские объединения. «Ему подражали, его цитировали, спрашивали и побаивались его мнения», но первая выставка шварцмановских иератур случилась лишь в 1994 году в Третьяковской галерее. Об иературах отдельно: параллельно с графикой Шварцман много лет занимался станковой живописью, выработав свой собственный стиль иератизма (производя этот термин от древнегреческого hieros – "священный"). «Человек в жизни своей творит икону себя и перед лицом смерти он оставляет иконный след себя во гробе» - говорил художник. Как икона есть не изображение Бога, но его живое явление, так и иературы Шварцмана – это след человека. Фронтальные лики людей с застывшим взглядом весьма условны, но несут в себе неодолимую духовную концентрацию. Эти лики – знаки особого языка образов, который позволяет художнику обращаться напрямую к душе, минуя перцепцию, всегда чем-то обусловленную.

Фото Future_Pornographer
отзывы:
5
оценок:
12
рейтинг:
5
7

Как правильно сказали на открытии выставки : "нужно думать и чувствовать".
Неоднозначно, не всегда понятно, но всегда прочувствовано.
Сходить, чтобы взглянуть на нечто одиноко-трепещущее.
Техника уж больно хороша.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить