Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Выставка
Мартин Мункачи (Венгрия)

История фотографии в движении.
  • Мартин Мункачи (Венгрия) – афиша
  • Мартин Мункачи (Венгрия) – афиша
  • Мартин Мункачи (Венгрия) – афиша
  • Мартин Мункачи (Венгрия) – афиша
  • Мартин Мункачи (Венгрия) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
1 октября 2008

Фотожурналисты — удивительные люди. Вполне заурядные события способны становиться на их снимках красивыми либо отвратительными — однако практически всегда захватывающими. Заснять вратаря и нападающего, на предельной скорости устремленных навстречу друг другу, простому зрителю не удастся. Хотя, может, оно ему и не надо. Куда лучше позвать друзей, нарядиться поярче и попрыгать на диване, инсценируя в домашних условиях фэшн-съемку для какого-нибудь глянцевого журнала. Мало кому приходит в голову, что первое и второе — одного поля ягоды. Вспомните про бабушкину коробку древностей, хранящуюся на антресолях. Там на фотографиях причесанные и приглаженные предки, аккуратно выстроенные вокруг какой-нибудь коренастой тумбочки; а вот вырезки из газет начала века — c пожелтевших жухлых страниц взирают ликующие советские спортсмены в обнимку со своими кубками. А о моде и девушках в «модельных» позах даже говорить не стану — ни о какой жизни и экспрессии и речи не было. Когда же и благодаря чему все изменилось?

С одной стороны — благодаря спорту. Идея фиксировать на пленку удар непосредственно головой, а не условного Петрова, стоящего на пьедестале, первой посетила массовое сознание фотожурналистов. С другой — благодаря венгерскому еврею Мартину Мункачи. Вообще-то, Мартин фотографом становиться не собирался (гораздо больше его привлекало написание заметок из жизни современников), пока однажды к его тексту не понадобилась наглядная картинка, которую он сам и сделал. Тогда Мункачи было 16. В 22 он уже перебрался из Будапешта в Берлин и принялся снимать для ведущих немецких изданий. В 1930-м Мартин сделал свое самое знаменитое фото «Три мальчика на озере Танганьика», поразившее молодого основателя агентства «Магнум» Картье-Брессона ощущением бесконечности. Тремя годами позже для одного из немецких журналов Мартин снял пришедшего к власти Гитлера, после чего эмигрировал в Штаты и устроился фотографом в Harper’s Bazaar. В Америке Мартин быстро понял, что снимать статичных моделей скучно, и заставил их бегать, прыгать и танцевать. О пляшущем Фреде Астере и о Джоан Кроуфорд у бассейна, запечатленных приезжим венгром, судачил весь Нью-Йорк. На волне успеха Мункачи вывел формулу «фотография не стоит тысячи слов, а стоит тысячи баксов», и ему с легкостью их платили, однако в конце концов полоса удач сменилась разочарованием. Личные неурядицы, смерть дочери, развод и послевоенная депрессия сильно отразились на качестве его снимков. В 1968 году забытый публикой Мункачи умирает от инфаркта; а о мертвых, как известно, либо хорошо, либо совсем ничего. Надо думать, что раз работы Мункачи собрали по свету и возят по миру, это не просто так. Что за несколько десятков лет они не покрылись плесенью, что кадр — все еще четкий, сюжет — волнующий, а движение — бесконечно; и стоят они не одну тысячу слов.

12
0

Отзывы

7
Вита Степанова
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8
11 ноября 2008

Стоит признать, со своей миссией фотожурналиста Мункачи справлялся на все сто процентов, что ни фотография - обложка для журнала. Классический мастер, поразивший в своё время создателя великого "Magnum" обладал на удивление, казалось бы, простым даром. Он видел сюжеты грамотных фотографий: цвет на ещё не напечатанной плёнке, сюжет, на ещё не напечатанной карточке, основную "фишку". Всё просто и образцово. Очень советую начинающим любителям.

1
0
9
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
28 октября 2008

Выставка посвящена творчеству венгерского фотохудожника Мартину Мункачи (1896-1963). На выставке представлены его работы от самых ранних, до поздних. Все очень просто - возьми камеру и сфотографируй интересующий тебя объект. Но только не у всех получается красиво. Сфотографировать мгновение, как делал М. Мункачи, это дар. Нет пошлости. Нет в его работах и идеологии. Мне страшно говорить, но мне понравился снимок А. Гитлера, который представлен грациозно, естественно и красиво. В фотографии автора, А. Гитлер не карикатура, не демон, и не фашист...
Потрясающие фотографии, сделанные на пляжах Бразилии. Его излюбленный конек, это мгновение в движении: на улице, в спорте, на отдыхе. По его фотографиям также интересно изучать историю моды. Интересны его высказывания из его книг, как надо фотографировать...
Я думаю, что выставка будет интересна всем поколениям.

1
0
9
Андрей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 ноября 2008

Выставка супер ! Время летит незаметно. Сходить советую всем, не пожалеете.


P.S.
На выставке видел девушку, на следующий день случайно пересёкся с ней взглядом в метро, она вышла на курской. Теперь пытаюсь её найти. Если вдруг зайдёшь сюда оставь координаты для связи.

0
0
9
Анна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 ноября 2008

Мункачи гениален в воплощении свободы в кадре, его работы отличает простота, лекгость.
Есть на выставке и снимки на первый взгляд заурядные, но и они инетересны, так как раскрывают колорит прошлого века, рассказывают о жизни людей разных стран и культур.

0
0
7
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 295
5 ноября 2008

Интересные фотографии. Некоторые действительно потрясающие, некоторые совершенно обычные, и интересны только тем, что были сделаны давно, и просто смотреть на события 60-70-летней давности достаточно увлекательно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все