История фотографии в движении.

Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Александра Рудык
Фото Александра Рудык
отзывы: 456
оценки: 208
рейтинг: 556

Фотожурналисты — удивительные люди. Вполне заурядные события способны становиться на их снимках красивыми либо отвратительными — однако практически всегда захватывающими. Заснять вратаря и нападающего, на предельной скорости устремленных навстречу друг другу, простому зрителю не удастся. Хотя, может, оно ему и не надо. Куда лучше позвать друзей, нарядиться поярче и попрыгать на диване, инсценируя в домашних условиях фэшн-съемку для какого-нибудь глянцевого журнала. Мало кому приходит в голову, что первое и второе — одного поля ягоды. Вспомните про бабушкину коробку древностей, хранящуюся на антресолях. Там на фотографиях причесанные и приглаженные предки, аккуратно выстроенные вокруг какой-нибудь коренастой тумбочки; а вот вырезки из газет начала века — c пожелтевших жухлых страниц взирают ликующие советские спортсмены в обнимку со своими кубками. А о моде и девушках в «модельных» позах даже говорить не стану — ни о какой жизни и экспрессии и речи не было. Когда же и благодаря чему все изменилось?

С одной стороны — благодаря спорту. Идея фиксировать на пленку удар непосредственно головой, а не условного Петрова, стоящего на пьедестале, первой посетила массовое сознание фотожурналистов. С другой — благодаря венгерскому еврею Мартину Мункачи. Вообще-то, Мартин фотографом становиться не собирался (гораздо больше его привлекало написание заметок из жизни современников), пока однажды к его тексту не понадобилась наглядная картинка, которую он сам и сделал. Тогда Мункачи было 16. В 22 он уже перебрался из Будапешта в Берлин и принялся снимать для ведущих немецких изданий. В 1930-м Мартин сделал свое самое знаменитое фото «Три мальчика на озере Танганьика», поразившее молодого основателя агентства «Магнум» Картье-Брессона ощущением бесконечности. Тремя годами позже для одного из немецких журналов Мартин снял пришедшего к власти Гитлера, после чего эмигрировал в Штаты и устроился фотографом в Harper’s Bazaar. В Америке Мартин быстро понял, что снимать статичных моделей скучно, и заставил их бегать, прыгать и танцевать. О пляшущем Фреде Астере и о Джоан Кроуфорд у бассейна, запечатленных приезжим венгром, судачил весь Нью-Йорк. На волне успеха Мункачи вывел формулу «фотография не стоит тысячи слов, а стоит тысячи баксов», и ему с легкостью их платили, однако в конце концов полоса удач сменилась разочарованием. Личные неурядицы, смерть дочери, развод и послевоенная депрессия сильно отразились на качестве его снимков. В 1968 году забытый публикой Мункачи умирает от инфаркта; а о мертвых, как известно, либо хорошо, либо совсем ничего. Надо думать, что раз работы Мункачи собрали по свету и возят по миру, это не просто так. Что за несколько десятков лет они не покрылись плесенью, что кадр — все еще четкий, сюжет — волнующий, а движение — бесконечно; и стоят они не одну тысячу слов.

12
0
...
1 октября 2008

Лучшие отзывы о выставке «Мартин Мункачи (Венгрия)»

Фото Вита Степанова
Фото Вита Степанова
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 8
7

Стоит признать, со своей миссией фотожурналиста Мункачи справлялся на все сто процентов, что ни фотография - обложка для журнала. Классический мастер, поразивший в своё время создателя великого "Magnum" обладал на удивление, казалось бы, простым даром. Он видел сюжеты грамотных фотографий: цвет на ещё не напечатанной плёнке, сюжет, на ещё не напечатанной карточке, основную "фишку". Всё просто и образцово. Очень советую начинающим любителям.

1
0
...
11 ноября 2008
Фото Игорь Гринберг
Фото Игорь Гринберг
отзывы: 79
оценки: 98
рейтинг: 17
9

Выставка посвящена творчеству венгерского фотохудожника Мартину Мункачи (1896-1963). На выставке представлены его работы от самых ранних, до поздних. Все очень просто - возьми камеру и сфотографируй интересующий тебя объект. Но только не у всех получается красиво. Сфотографировать мгновение, как делал М. Мункачи, это дар. Нет пошлости. Нет в его работах и идеологии. Мне страшно говорить, но мне понравился снимок А. Гитлера, который представлен грациозно, естественно и красиво. В фотографии автора, А. Гитлер не карикатура, не демон, и не фашист...
Потрясающие фотографии, сделанные на пляжах Бразилии. Его излюбленный конек, это мгновение в движении: на улице, в спорте, на отдыхе. По его фотографиям также интересно изучать историю моды. Интересны его высказывания из его книг, как надо фотографировать...
Я думаю, что выставка будет интересна всем поколениям.

1
0
...
28 октября 2008
Фото Андрей
Фото Андрей
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Выставка супер ! Время летит незаметно. Сходить советую всем, не пожалеете.


P.S.
На выставке видел девушку, на следующий день случайно пересёкся с ней взглядом в метро, она вышла на курской. Теперь пытаюсь её найти. Если вдруг зайдёшь сюда оставь координаты для связи.

0
0
...
9 ноября 2008
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Мункачи гениален в воплощении свободы в кадре, его работы отличает простота, лекгость.
Есть на выставке и снимки на первый взгляд заурядные, но и они инетересны, так как раскрывают колорит прошлого века, рассказывают о жизни людей разных стран и культур.

0
0
...
8 ноября 2008
Фото Happy Cat
Фото Happy Cat
отзывы: 169
оценки: 182
рейтинг: 295
7

Интересные фотографии. Некоторые действительно потрясающие, некоторые совершенно обычные, и интересны только тем, что были сделаны давно, и просто смотреть на события 60-70-летней давности достаточно увлекательно.

0
0
...
5 ноября 2008