Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Выставка
Пространство Тимура. Петербург - Нью-Йорк

К 50-летию Тимура Новикова.
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
15 сентября 2008

Вот как раз Эрмитаж-то и держался до сих пор, в число пространств Тимура Петровича не входил. Но теперь и сюда он проник. Воздушный, душистый и благорастворимый, Новиков Людвига Баварского и Уайльда — вот это Новиков, вот это правильно, Новиков умиляющий и примиряющий, неспособный не покорять… А не тот, с топором. Можно по-разному оценивать его поздние экстравагантности, но из них ничего сейчас и не покажут. И много чего не покажут: это не ретроспектива. «Ретроспективы были и еще будут», — уверен Аркадий Ипполитов, к 50-летию друга устроивший в Эрмитаже… ну да, отнюдь не ретроспективу; все очень камерно. Классически просто и строго, без неподобающих камерной акустике воплей. Новикова веселящегося — как с топором — не будет. Тон хотелось бы элегический.

Элегия не новоакадемический жанр, что неудивительно; частые выставки-посвящения, Уайльду или Людвигу, это подтвердили. Все дело, видно, в отношении новоакадемиков к оригиналу — к тому, о чем вообще стоит элегически грустить. Тут они ничем не отличаются от прочих людей: да тиражируй ты эти оригиналы сколько угодно, какие проблемы. Классика только в растиражированном состоянии нам и известна — про конфетные обертки умолчим, речь хотя бы о римских копиях с греческих оригиналов. Которые теперь в музеях по необразованности публики за оригиналы и сходят. Тиражная техника, площадная риторика, photobased art — конек поздней Новой академии: если отминусовать это программное ширпотребство, что остается? Новиковские текстильные панно-хоругви — по отдельности бесконечно умилительные и возвышенные, в сумме двадцати двух штук умилительные и возвышенные донельзя: если пренебречь классицистическими ссылками, останется китч. Китч, возражал немного оскорбленно в таких случаях Тимур Петрович, — это придумали церэушники после Второй мировой, а правильно говорить — «народное искусство»; но китч, этот классицизм для бедных, отминусуем тоже. Что останется в Петербурге, если забыть на время про классический Петербург и достопримечательности?

Наверное, только простор. Небо над Троицким мостом как ткань, и ткань как небо. Охват Дворцовой. Главный штаб: пустота трех отреставрированных залов.

0
0

Отзывы

9
ramsh1983
2 отзыва, 13 оценок, рейтинг 13
20 октября 2008

Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!
Только нигде не сказано, что выставка проходит в Здании Главного штаба!!!

3
0
7
Роман Ос(ь)минкин
56 отзывов, 58 оценок, рейтинг 14
6 ноября 2008


Пространству Тимура отдали на откуп три зала недавно переоборудованного под выставочную деятельность восточного крыла здания Главного штаба, что, конечно же, капля в море для художника-завоевателя, художника-жизнетворца, чьим делом была безостановочная экспансия во все сферы искусства. Радикальный авангардист с хиппи-шевелюрой, устроитель Гагарин-пати и оформитель культового фильма «АССА», бородатый денди во фраке и с тростью - гуру в мир "классической эстетики", ослепший «старец», с крайне правыми, реакционными взглядами, вплоть до показательных сжиганий произведений, не отвечающих эстетике его последнего детища – «неоакадемизма» - в свою непродолжительную жизнь он уложил столько антагонистичных ролей, что в одну судьбу, их, казалось бы, никак не сплести. Фирменный стиль Новикова – его знаменитые «тряпочки» - вшивки, коллажи и трафареты на цветном текстиле. Свободную плоскость ткани, разделенную узким горизонтальным швом, прямо по центру распарывает маленький вертикальный знак: шпиль Петропавловки, кораблик, солнце, Аполлон, попирающий красный квадрат. Этот Аполлон, кстати, прямое свидетельство того бытия вне времени, которое Новиков прочил всякому искусству. Античность и модернизм суть одно тело, которое как не рви на куски – срастется, ибо сила преодоления искусством самого себя сильнее зубов любого художника.

0
0
7
Валерий Дмитриевич
21 отзыв, 121 оценка, рейтинг 16
14 октября 2008

Экспозиция состоит из 3-х небольших залов.
В первом - петербургские пейзажи, где важную роль играет линия горизонта.
Здесь же стоит экран с видео-нарезкой, включающей интервью Тимура (с пояснениями о его работах на ткани) и диалог с Бродским (об общем переживании Петербурга, как линии между плоскостями воды и неба).
Во втором зале - коллажи из старых фото на ткани, где Тимур снимает налет пафоса и скуки с античности.
В третьем - американские пейзажи и немного космоса.
Это красиво, хорошо и просто сделано. Зритель не нагружается лишней информацией не вводится в замешательство.


Из плюсов выставки (кроме того, что Тимур Новиков хорош сам по себе) - камерный формат. Из минусов - плохое качество воспроизводимого в зале видео и звука.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все