Графика |
История Орфея и Эвридики, пересказанная в декорациях Милана 60-х. Где по сюжету из дома на улице Сатерна запросто можно попасть прямо в Аид. Поэма в картинках была закончена писателем, иллюстратором и журналистом Corriere della Sera Дино Буццати в 1969-м, за три года до смерти, и на родине стала страшно популярной. Отведенные на все про все 24 часа в Аиде Орфей воспевает недоступные мертвецам чувства — страх смерти, страсть и любовь. И пронимает всех, даже пустой пиджак, но не Эвридику, которая так и останется мертвой.
А я недавно читала книжку этого Буццати!
"Невероятное нашествие медведей на Сицилию" она называется. Я люблю медведей. И наших топтыг, и панд всяких, и гризли. Но чтобы медведи в Сицилии были — это как-то сомнительно мне показалось. Откуда там медведи?
Сказано же: «невероятное». Допустим. А где доказательства? Они во всей книжке. Медведей там полно. На обложке — и то куча медведей! С ружьями и копьями, трубами и скрипками. В боевом строю, в лесу, на городской площади…
Я медведей боюсь чуточку больше, чем люблю. Поэтому начала читать с опаской. И правильно! Потому что в книжке медведи напали на людей. Правда, люди в те времена были злые, их постоянно мучило плохое настроение. А медведи, наоборот, хорошие. Они жили в заснеженных горах сицилийских, и у них был царь Леонций, добрейшей души медведь...
Нет, я довольна чтением. И я бы обязательно написала автору «спасибо» за сказку и удивительные иллюстрации. Но автор умер без моего «спасибо». Надеюсь, на его могилку сицилийские медведи таскают охапки цветов и бочки меда.