Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Выставка
Никита Алексеев

Свежие работы видного московского концептуалиста.
  • Никита Алексеев – афиша
  • Никита Алексеев – афиша
  • Никита Алексеев – афиша
  • Никита Алексеев – афиша
  • Никита Алексеев – афиша
Фотография, Живопись, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Анастасия Митюшина
8 отзывов, 3 оценки, рейтинг 5
17 сентября 2008

Выставка, перефразирующая своим названием гегелевскую триаду «тезис-антитезис-вывод», объединяет работы середины нулевых «молодого» — по сравнению с мэтром Кабаковым, — но маститого концептуалиста, созданные уже после периода сомнений в адекватности собственного языка новой эпохе. Алексеевская вариация концептуализма наиболее жизнеспособна: художник делает искусство доброе, приветливое и простое. В его графических листах и живописи без труда уживаются ведущие уморительные дискуссии дзен-буддисты, герои русских сказок, средневековые философы и святые, теоретики постмодернизма и современные политики, а также озорные псы и зайцы. Техника Никиты — рисунок или предельно графичная живопись, полная выдумок и затей, но при этом лишенная стандартных живописных ценностей. Так, например, подшучивая над вечным спором о полезности/бесполезности искусства, Алексеев создает в проекте «Живопись для» прикладную — в буквальном смысле слова — живопись: ее можно использовать как вешалку для пиджака или как зеркало. Работы сгруппированы в четыре раздела. Первый одноименен названию выставки и представляет собой документацию акции, проведенной в трех городах (Салоники, Москва, Гюмри) и иллюстрирующей работу механизма отрицания-утверждения. Следующие — «Сущности и их мифы», «Времени нет», «Ближе к правде» — планомерно раскрывают, что может служить основанием искусства сегодня. Может показаться, что искренний интерес к проблемам поиска баланса между этикой и эстетикой уже устарел, — однако изящество Оскара Уайльда и улыбка Льюиса Кэрролла российскому искусству не повредят. И будь у нас публика к ним повосприимчивее, еще неизвестно, чьей бы ретроспективой открывался пресловутый «Гараж». Анастасия Митюшина

2
0

Отзывы

5
Тимофей Головин
14 отзывов, 22 оценки, рейтинг 11
14 октября 2008

Потратив на поиски около 10 минут (вход в галерею во дворе, а точный адрес я не записал), я оказался в чём-то, более напоминающее офис, в который ещё не завезли мебель, ощущение дополняется разложенными распечатками на «вахте», обилием непонятных дверей (открыв одну из них я обнаружил швабры) и на втором этаже девушки, которая работает за компьютером. Что касается картин, то они представляют собой пример концептуализма ради концептуализма (хотя, судя по всему, автор работ это не отрицает), некоторые из работ забавны и трогательны (как собачка Рокко, которую кто-то ищет или крестиков, изображающих дни жизни), некоторые заставляют улыбнуться (как серия «живопись для…»), но после просмотра всего на душе не остаётся ни чего, а после двух чашек кофе остаётся только смутное воспоминание, для галочки: да был, видел, не понравилось.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все