Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Возвращение в Россию. Коллекция Лобановых-Ростовских

Возвращение в Россию. Коллекция Лобановых-Ростовских

Средняя оценка: 3.3 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Выставка закончилась

Эскизы декораций и костюмов, выполненные в разных живописных и графических техниках, предметы печатной графики: ценнейшие театральные плакаты

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1018 спасибо

Уже сейчас долго разбирать, где он делал историю, где она его коллекцию. Общая сумма — 810 штук, купленные фондом «Константиновский», из чего выставлено более трети, — все это обычно не так выглядит. Как та же порода, но в… Как это назвать, памятуя геологическое образование Никиты Лобанова-Ростовского и его происхождение одновременно, не поминая «породу»? Все, что народилось примерно в те же годы, что и родители Никиты Дмитриевича, скомпоновано в довольно непривычную... Показать полностью

Уже сейчас долго разбирать, где он делал историю, где она его коллекцию. Общая сумма — 810 штук, купленные фондом «Константиновский», из чего выставлено более трети, — все это обычно не так выглядит. Как та же порода, но в… Как это назвать, памятуя геологическое образование Никиты Лобанова-Ростовского и его происхождение одновременно, не поминая «породу»? Все, что народилось примерно в те же годы, что и родители Никиты Дмитриевича, скомпоновано в довольно непривычную сумму — наверное, потому что школьная программа, по которой представляешь Серебряный век в отличие от коллекционерской страсти работает опрощениями, исключая странности. Бенуа, Сомов, Судейкин, Добужинский, Головин, Билибин, Стеллецкий — ну то есть все-все-все; хотя Добужинского надо бы вперед, а потом поставить Сапунова. И уж затем Судейкина (притом должен представляться не тот Судейкин, что из компании с Сапуновым, а кругломордое существо не то яковлевского, не то шухаевского исполнения в соседнем зале); потом Ларионов и Гончарова — именно в этом порядке, простите, дамы; потом по накатанной — Малевич, Эль Лисицкий, Попова, далее русская «парижская школа», но тут следы, что называется, теряются. А у Лобанова-Ростовского не теряются. Никита Дмитриевич собирает русских парижан. Какого-нибудь Жана Паске, урожденного Ивана Паскевича, — в запале, видно, рассчитывая, что и здесь история согласится с ним. Что касается остального — нет, все равно диковата эта история Серебряного века, что даже больше претендует на правду, чем версия школы.
Где шизофренический кубизм Юрия Анненкова шизофреничнее официального.
Где Павел Челищев — из которого наверняка в ближайшее время сделают что-нибудь особенное, известный до сих пор как необычный даже для сюрреалистской Европы сюрреалист — такого легче представить в 60-е, а не в 20-е, — тем не менее в 20-е рубил кондово-татлинский конструктивизм. И эта серия эскизов — ах, плюс Попова, — наверное, лучшее.
…Где мерзейший Николай Калмаков, который ставил фаллос вместо подписи, которого называли «представителем второго поколения русских символистов», кажется, только из-за того, чтобы в такой интерпретации он мог законно глядеть в задницу первым — рисунками которого Валерий Брюсов покрывал свою московскую квартиру, — он представлен именно в том количестве, которое соотносительно, наверное, и положено Николаю Калмакову в истории Серебряного века.
Где куча скучнейших, разочаровывающих банальностей — вроде серовской афиши с Павловой или врубелевского плаката выставки группы художников, еще не ставших «Миром искусства», — и несколько поразительных нелепостей, объяснимых только коллекционерским подбором. Врубеля, сильно больного, вещь — «Дама на котурнах», с нее выставка начинается нечаянно. Вещь изображает если и какой-то театр, то исключительно в одном парализованном мозгу. И мысль в ответ — одна, парализованная: «Могут позволить».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Анна Бузинова

1 рецензия · 1 оценка · 3 спасибо

Все газеты пишут одно и то же: «Дождались возвращения на родину коллекции Лобановых-Ростовских, наконец-то дождались». А чего, спрашивается, ждали? Ответ нашелся на выставке этой феерической коллекции в Музее театрального и музыкального искусства.
Феерической поистине – такого буйства красок и мастерства мне не приходилось видеть еще ни разу. Все-таки выставка носит театральный характер – эскизы костюмов и декораций к самым известным постановкам 19-20го веков, для самых известных... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
s n

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

мне грустно читать предыдущую рецензию. да. грустно. я расстроен предыдущей рецензией. странная выставка. странные рецензии. если есть что-то удручающее,то оно там. да. я расстроен предыдущей рецензией.очень.

Оценка: 5 из 5
инга павлова

2 рецензии · 57 оценок · 1 спасибо

Немного грустно стало читать предыдущую рецензию из-за на мой взгляд довольно резкой оценки, на выставке представлена масса интереснейший экспонатов. Собрание рассказывает, о том как русские художники ощущали западные течения в искусстве - кубизм, футуризм, арт деко, и прочувствовав, объединив с тенденциями существовавшими в России, создали оригинальные и новые направления, такое как супрематизм например.
Основную часть коллекции собрания, естественно, составляют составляют эскизы декораций и... Читать полностью

Все рецензии 4

Новое русское кино Анкета «Афиши»: о чем думают и что снимают молодые режиссеры

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Ресторан, бар, чайная, театр и библиотека Синиши Лазаревича и Егора Кандюрина, китайская еда...

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...