Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Немецкие экспрессионисты - художники группы «Мост»

Группа «Мост»

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 30

Проголосовать
Выставка закончилась

Живопись, графика, скульптура. Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф, Макс Пехштейн. Из собрания музея «Брюкке»

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 10
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

В 1905 году четверо жителей чопорного города Дрездена одновременно почувствовали неприязнь к академизму и югендштилю; начитались Ницше и объединились в группу «Мост». Были они не то невротики, не то философы, не то язычники, не то сектанты — в общем, современные художники. Кирхнер, Блейль, Хеккель и Шмидт-Роттлуфф проводили вместе почти все время, делясь холстами, красками, заработками и мировоззрением; проповедовали естество природы, немецкое Средневековье, африканскую пластику,... Показать полностью

В 1905 году четверо жителей чопорного города Дрездена одновременно почувствовали неприязнь к академизму и югендштилю; начитались Ницше и объединились в группу «Мост». Были они не то невротики, не то философы, не то язычники, не то сектанты — в общем, современные художники. Кирхнер, Блейль, Хеккель и Шмидт-Роттлуфф проводили вместе почти все время, делясь холстами, красками, заработками и мировоззрением; проповедовали естество природы, немецкое Средневековье, африканскую пластику, примитивизм и художественный непрофессионализм. В каждой вещи, утверждала четверка, скрыта собственная жизнь, самосознание — и хотя в это трудно поверить, зато легко увидеть. Кирхнер говорил, что необходимо «воплотить в картине что-то от парящего в мире духа или чувства»; для этого достаточно расщепить и препарировать каждый элемент — форму, контур, цвет, свет, пространство, время, звук — и увидеть то, что прорывается наружу контрастными тяжелыми мазками и искривленными формами.

Выставки, которые устраивали друзья, практически никто не видел. За границу они не выезжали, не видя в этом смысла, да и Дрезден не покидали целых пять лет. Первая их выставка состоялась в 1906 году в здании завода осветительной арматуры — вполне подходящая обстановка для такого неожиданного метода живописи. Но Дрезден был слишком спокоен и невозмутим, чтобы отреагировать на подобное хулиганство. Пришлось ехать в Берлин. К 1910 году к компаньонам присоединились Нольде, Мюллер и Ван Донген, а экспозиция переместилась уже в Берлинский сецессион. Параллельно, в 1912 году, в Мюнхене появилась другая важная группа — «Синий всадник», состоявшая из Кандинского, Марка, Клее и других, использовавшая схожие приемы разложения живописи — но приведшие к другим результатам.

«Всадники» занимались искусством более модным, рассчитанным на европейский рынок. Форма в их работах настолько видоизменилась, что достигла уровня абстракции. «Мостовики» же нарушали гармонию, искажали пропорции, забивали суть предмета цветом и острым очерченным контуром — но от самой формы никогда не отказывались. Объединяющим фактором для обеих групп был скорее не метод, а ощущение явной тошноты от современного им искусства. Фактически произошла художественная революция: в результате усилий двух маленьких объединений получилось так, что весь предыдущий век искусства был лишним. Однако надолго растянуть эффект не удалось — уже в 1913 году группы распались на отдельных художников. А после Первой мировой в побежденной стране и само понятие «экспрессионизм» перешло в книги и справочники как очень немецкий способ изображения действительности. Самая же масштабная выставка группы «Мост» неожиданно состоялась в 1937 году, тогда нацистские власти решили еще раз пересмотреть историю искусства, конфисковали часть коллекций немецких музеев и устроили показательное представление «дегенеративное искусство». Выставку посетило около двух миллионов человек — по праву оглушительный триумф.

Спустя сто лет с момента основания группы анализировать картины «мостовиков» с точки зрения эстетики кажется уже несколько неприличным. Угловатые, очерченные резким контуром купальщицы Мюллера, задумчивая артистка Марцелла Кирхнера, сливающиеся цвета в «Осмеянии Христа» Нольде — все это ныне классика. Отношение к «мостовикам» соответственное: художники ежегодно выезжают на аукционы и продаются за кругленькие суммы, облачаются в рамки, занимают почетные места в музеях и регулярно бывают в заграничных турах — вот и к нам в Пушкинский заглянули. И ни о каком бунте речь больше не идет — видели бы они современное искусство.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
so_assia

2 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

"Спасибо, что привели меня на эту выставку" - слышалось из уст одной молодой дамы, обращавшейся к своим друзьям. Таким образом она выражала свои эмоции радости. Именно выражение (expressio лат.) эмоций было целью художников группы "Мост". Яркие цвета, густой слой краски и нечёткое изображение, словно попытка описать все чувства сразу. Коллекция, привезённая в Пушкинский музей, заслуживает внимания, если вас по-настоящему интересуют авангардные направления живописи.

После... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
 А. Новиков

43 рецензии · 47 оценок · 34 спасибо

Пушкинский не перестает удивлять. Вместо оскорблений в гардеробе встретили приятные бабушки в хорошем настроении, отличный аудиогид и стечение народа в последний день выставки в субботу. А главное - герои прошлого: Кирхнер, Нольде и иже с ними. К сожалению, будучи в Берлине я не удосужился посетить сей достославный музей "Bruecke". И очень зря. Работы мостовцев очень порадовали, а помещение благодаря аудиогиду в исторический контекст сделало посещение выставки еще и полезной. Лично... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Елена Чачакова

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Выставка дегенератов
Начало каждого нового столетия это период обновлений, отказа от прошлого, поиск нового, непременно сопровождающийся кризисами, беспорядками и даже катастрофами. Как выжить бедному человеческому существу, как выстоять в этом всеобщем хаосе? Проблема личности, субъективные переживания и способы их выражений легли в основу направления, получившего название экспрессионизма. Экспрессия от (лат. expressio – выразительность) как способ отображения окружающей... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Alex Pleshkov

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Кислография и Митьки.
Еще в глубочайшей древности, перекинутое через ручей бревно, открыло начало истории мостов. Со временем, некоторые «правнуки» бревен, «повзрослели» до настоящих произведений искусства, памятников архитектуры. Заложенный еще в XIV веке небольшой Карлов мост или гигантский современный мост Эразма в Роттердаме, эти сооружения, выполняющие важную прикладную задачу, поражают нас своей красотой, иногда даже величием. Много воды утекло с тех пор, когда люди... Читать полностью

Все рецензии 13

Красивые люди «Парни не плачут»: история фильма о москвичах, которые ежедневно носят макияж
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...