Живопись |
Марина Колдобская — универсал: швец и жнец, и на дуде игрец; художник и поэт, а также иногда журналист и преподаватель, — но рядом с ее живописью первым делом вспоминается, что много лет уже Колдобская — директор петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Что-то есть уверенно-начальственное в том, как она экспроприирует экспроприаторов — берет и пользует любую поэтику, превращая притом реквизированное добро в неоспоримо колдобское. Что-то есть комиссарски внятное в ее лобовом поп-арте — вернее, в том, как все у нее становится поп-артом с его настырными цветами, с его расхожими образами, вызывающими ассоциации с уханьем и лязгом печатного станка. Эффектные, ловкие этюды архитектурно-архетипической классики в серии «Римские каникулы» — Колдобская в этот раз взяла, кажется, налог с современного русского, рогинско-затуловского примитива. Все на филенках и буфетных дверцах, как и полагается, но цвета попроще и сам примитив… попримитивнее. Но это уж скорее журналистское — или преподавательское — правило: никто не переборщит в стремлении быть понятным.