Выставки Москвы

Выставка Игорь Захаров-Росс, Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 10 сентября – 19 октября 2008, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Саша Иорданов
отзывы:
117
оценок:
64
рейтинг:
42
7

Если бы Игорь Захаров-Росс в 1971 году переехал из своего Хабаровска не в Ленинград, а в Москву — может, стал бы классическим московским концептуалистом. К тому все шло, хеппенинги и перформансы Захаров начал делать практически одновременно с Комаром и Меламидом и Андреем Монастырским — но со своим концептуалистским запалом он оказался в Ленинграде, где местные нонконформисты в то время больше апеллировали к мирискусничеству и гордой отстраненности. Потому или нет, но через семь лет художника выслали из страны. Очутившись в Германии, Захаров остыл и занялся каким-то совсем уж сложным интеллектуальным искусством: сочетал фотографию и рисунок, разрабатывал концепцию синтопии — объединения мысли и образа за счет времени и пространства, как-то так. Что-то такое привезут и в Государственный центр фотографии: сложно вербализируемые изображения, сделанные на основе фотографий, с наложенными на них схемами, фирменными красными квадратами, разными жутковатыми метафорами вроде младенцев в химических колбах и т.п.

1

Отзывы пользователей о выставке «Игорь Захаров-Росс»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
9

«Продолжение» – это собственно и есть продолжение большого исследования длиною в жизнь, которым занимается художник. Получив импульс авангарда из первых рук от ученицы Малевича Анны Лепорской и филоновского ученика Павла Кондратьева, пройдя путь от стилизованного рисования в духе питерского визионерства (мирискусничество, пуантилизм, сюрреализм) через концептуальные перформансы (ставшие одними из первых, наряду с перформансами Комара и Меламида и А. Монастрыского) к синтезу искусства и науки, Игорь Захаров-Росс со временем разработал собственную концепцию синтопии. Синтопия, по словам художника, соединяет образы мышления, характерные для различных пространств и эпох, тем местом, где идеи и цитаты комбинируются друг с другом в замкнутый цикл, в recycling, постоянно дополняются новыми отношениями. Главной движущей силой синтопии является переход (трансгрессия) границы между возможным и невозможным, «преодоление непреодолимого предела» (Бланшо). Эти переходы - пространственные, темпоральные, экзистенциальные – нам и явлены в виде так называемых трансформационных фото-схем, снимков, «выхваченных из различных мест и времён». Своего рода внутренние коллажи, вечное движение друг к другу миметического и конкретного.

0