Фотография |
Шведские медиахудожницы Анника Карлссон Риксон и Анна Виола Хальберг, как это вообще свойственно медиахудожникам, предпочитают заниматься междисциплинарными проектами, в содержательной части смешивая журналистику, социологию и психологию, а в части презентации — фотографию и видео. Везут два проекта. Оба представляют собой набор видеоинтервью и портретных съемок. Первый называется «Резонанс», и его героинями были шведские женщины-художницы, за которыми Риксон и Хальберг некоторое время ходили по пятам, порой понуждая их произносить короткие монологи. Второй проект, «Состояние сознания», сделан по тому же принципу, но уже в России, а в качестве фокус-группы выбраны петербургские гомосексуалисты. Женщины и мужчины самых разных возрастов рассказывают свои личные истории то на фоне Финского залива, то на крышах домов. Насколько эта журналистика может считаться искусством, вот вопрос. Шведки старались визуальную часть подать по возможности искусствообразно — кое-где использовали двойную видеопроекцию, кое-где особую развеску, поработали с аудиорядом, — но приемами не злоупотребляли, оберегая главное: внятность.