Москва
Написать отзыв

Все отзывы о выставке

оценить
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото flying-fruitfox.livejournal.com
Фото flying-fruitfox.livejournal.com
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

"НАЛОЖЕНИЕ"
ИВАН БРАЖКИН, АНАСТАСИЯ ПОТЕМКИНА.

Наложение табу, наложение моратория, наложение гипса, наложение макияжа, наложение ареста, наложение штрафа, наложение текстур, наложение теней, наложение санкций, наложение заклятия, наложение швов, наложение ногтей... Являясь внешне позитивной операцией, наложение своим добавлением, дополнением, всякий раз что-то отнимает.
Понятие наложения также отсылает к сложному ансамблю эстетических и философских проблем. К этому ансамблю принадлежит в первую очередь проблема субъективности. Латинское subjectum есть, собственно, подлежащее. Поэтому в рамках субъективности наложение становится основной процедурой. Греческое logos, одно из ключевых слов западноевропейского мышления, вполне может быть передано русским «наложение».
Человек-экран на собственном теле наглядно демонстрирует бесконечные хитросплетения проблематики субъективности. Быть субъектом до конца – быть подлежащим всевозможных наложений (одежды, текстов, образов). Но это становление-экраном, т.е. плоскостью, неизбежно предполагает сглаживание телесных выпуклостей, главных агентов бессознательного. Скульптурные потенции такого тела исключают возможность «кругового обхода», редуцируются к чистой фасадности. Человек-экран всегда есть Человек-фасад.
Сглаживая все свои телесные выпуклости, Человек-экран, абсолютное воплощение субъективности, теряет свое бессознательное, то, что сопротивляется включению в символический порядок наложения. Необходимой платой за такое тело становится потеря соблазнительных объемов, его тотальная деэротизация.

Дмитрий Потёмкин, Дарья Атлас

0
0
...
3 сентября 2008