ВыставкиМосквы

Выставка Aspei-transmental – Восток/Запад, Санкт-Петербург

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, 12 августа – 7 сентября 2008, Санкт-Петербург
оценить

Совместное российско-германское современное искусство.

Место проведения

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Во флигеле Шереметевского дворца, после революции превращенном в коммуналки, почти 30 лет, с перерывом на эвакуацию в годы войны, жила Анна Ахматова. Здесь она начала «Поэму без героя», писала «Реквием». В квартире на третьем этаже две комнатки восстановлены как мемориальные, а в остальных развернута музейная экспозиция. На первом этаже открыт «Американский кабинет» Иосифа Бродского, где выставлены вещи из его дома в Массачусетсе.
телефон +7 (812) 579 72 39
адрес
подробнее
цена Вход 60–120 р., для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы вт, чт-вс 10.30–18.30, ср 12.00–20.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Саша Иорданов
отзывы:
114
оценок:
63
рейтинг:
42
7

Общество художников и поэтов «Аспай» из немецкого Бохума начиная с 70-х наладило теснейшие связи с московским концептуальным кругом, вплоть до родственных, — в результате в Бохуме образовались хорошая коллекция русского концептуализма и ценнейший архив, так что не стыдно показать хоть кому, хоть в той же России, и пусть им (то есть нам) будет стыдно и завидно от такой организованности. Дотошный каталог — вообще самый адекватный формат для концептуального искусства: в каталоге все столь же системно, подчинено идее и тексту — и зрителя стоит предупредить, что в Музее Ахматовой нельзя будет пренебречь видео- и аудиопрограммой, всякими альбомами и каталогами, которые на этот раз самоценны.

Может несколько сбить с панталыку попсня в заголовке: удобоваримая, но неуместная оппозиция «Восток/Запад». Ничего подобного, выставка отнюдь не про различия, а про сходства и совместную деятельность. Например, на видео показывают редчайшую документацию московской группы «Коллективные действия»: в конце 80-х съемками их перформансов занималась участница бохумской группы Сабина Хенсген, тогда — жена лидера КД Андрея Монастырского. В аудиозаписи — авторское чтение Дмитрия Пригова: кое-что из изданного впервые именно в Бохуме. «Аспай» устраивал и выставки московских концептуалистов в Германии, благодаря чему в коллекции оказался, например, фрагмент одной из фирменных «картотек» Льва Рубинштейна — поэмы отрывочных замечаний, записанных на библиотечных карточках. А также объекты из газетных вырезок Вагрича Бахчаняна и офорты Владимира Янкилевского, съемки «артефактов» Франсиско Инфанте и макеты инсталляций и живопись Владимира Немухина…

Даже не в концептуализме дело и не в умении образцово содержать архив — дело в таланте налаживать и поддерживать отношения. Благодаря чему и в среде петербургских художников аспайцы нашли непротиворечивое лыко в строку, добавив к сугубо московским затеям митьковские календари и коллекцию забавных бытовых граффити Ольги и Александра Флоренских, проект музея современного искусства на Уралмаше Глеба Ершова и Станислава Савицкого, фотографии и фильмы Евгения Юфита.

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.