Москва
6

Выставка
Laboratorie. Опыт 1

Молодые художники в новом некоммерческом пространстве.
Фотография, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
9 июля 2008

Модные молодые художники отправились на семинар с настоящими учеными. Ученые объяснили молодым художникам, что такое модная наука нанотехнологии и как эти «нано» устроены. Оказалось, что такой масштаб как нельзя лучше подходит для произведений искусства — и уже в самом ближайшем будущем в музеях вместо картин за бронированным стеклом будут нанопластинки под бронированным колпаком.

Мнения художников на этот счет разошлись. Одним идея понравилась, другим — нет, у третьих проект был и без всяких ученых, вот только площадка никак не находилась.

Так вкратце выглядит история возникновения нового некоммерческого пространства Laboratorie, основанного молодым искусствоведом Дарьей Пархоменко, защитившей осенью диссертацию о глубинных связях искусства и науки.

Laboratorie находится на территории химического института за маленькой неприметной серой калиткой. Внутри запах свежей краски, металлический выключатель, серые стены, кирпичные колонны, зальное пространство и прозрачная комната с колбой в центре — атрибутика соблюдена безукоризненно.

Произведения по замыслу Дарьи — результат многомесячных семинаров художников и ученых. На деле все немного иначе. Напрямую технологией воспользовалась лишь питерская группа «МишМаш» — нанорисунок курильной трубки лежит на бархатной подушечке под колпаком и проецируется на стену. Ироническая инсталляция Ильи Трушевского, который ни на один семинар не пришел, — о голубой крови. Подкрашенная и подсвеченная вода в колбе окружена разводами крови настоящей, несколько подтухшей. Венчает композицию голубая крашеная роза. Роман Сакин в который раз построил интерактивную скульптуру, на этот раз состоящую из двух рядов геометрических предметов, составляющих по желанию зрителя разные комбинации. По его словам, это памятник семинарам, хотя больше напоминает памятник конструктивизму. Наверное, повлияли ученые мысли на Хаима Сокола: обычно он делает трогательные объекты из жести, а теперь создал панно из цветных кружочков — с глубоким подтекстом, естественно.

Приглашенная звезда Диана Мачулина общего языка с учеными не нашла. Диана хотела пилить череп, покрытый наночастицами. Ученые по религиозным и техническим соображениям ей в этом отказали. В результате череп художница покрыла алмазной пылью и все равно установила над ним работающую пилу — действие фейковое.

С сентября Laboratorie вплотную займутся опытные кураторы Виктор Мизиано и Георгий Никич — может, тогда начальная идея и заработает. Пока же выставка напоминает ученический класс дизайна, сделавший работы на заданную тему. А что до технологий: художник Георгий Пузенков уже давно запустил нановерсию «Моны Лизы» в космос, так что для отечественного искусства это пройденный этап.

2
0

Отзывы

7
Polina Jourakovskaja
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 7
15 июля 2008

Александра Рудык пишет удивительные рецензии. Читать их одно удовольствие. Удовольствие это относится к разряду удовольствий, которые нам доставляет, скажем, чтение безграмотных школьных сочинений. Там можно обнаружить и орфографические ошибки, и стилистические, и даже (что бывает смешнее всего) фактические. В рецензии на выставку «Опыт 1» в Art&Science Space LABORATORIA (я приоткрыла карты и обнажила свою субъективность, обратившись именно к этой конкретной статье; впрочем, я не собираюсь доказывать свою независимость, т.к. в данном случае она не играет роли) есть все из вышеперечисленного.
Во-первых, название написано неверно (верно оно написано в первом абзаце моей рецензии на рецензию).
Во-вторых, если бы художники «напрямую воспользовались технологией», можно ли было говорить о них как о художниках? Художники, в первую очередь, фантазируют, осмысляют, вдохновляются, творят. А не используют технологии. Сотрудничество заключается как раз в том, что мир науки и мир искусства открываются навстречу друг другу, возникает диалог (триалог, полилог) и рождаются новые СМЫСЛЫ, идеи, возникает понимание. Это преодоление той замкнутости обеих сфер, которая отражена в работе Хаима Сокола «Не понимаю!» (висит у входа: два экрана, на одном Хаим читает текста одного известного арт-критика, от которого мозг выносит, на другом – не боле понятный нормальному человеку текст физика или какого-то такого ученого).
В-третьих, Илья Трушевский на семинары ходил и с учеными общался. Не стоит верить всему, что художник говорит на открытии выставки. Художник – существо тонкое, непредсказуемое… «Подкрашенная и подсвеченная вода в колбе», кстати, и есть голубая кровь, изобретение академика Генриха Иваницкого – это к вопросу об «использовании технологий».
В-четвертых, «пнно из цветных кружочков» - одна из лучших работ выставки и по замыслу, и по исполнению. Упоминание ее вскользь и с ухмылкой свидетельствует о невнимательности и слабой компетенции рецензента. Хаим создал гиперреалистический портрет, подвергнув спектральному анализу различные «составные элементы» человека.
В-пятых, почему Диана Мачулина «приглашенная звезда»? высосанная из пальца, безосновательная метафора (такая же безосновательная, как, например, безосновательно наделение куратора Олега Кулика в следующей рецензии Александры эпитетом «опытный»). И, кстати, почему тогда Трушевский не «приглашенная звезда»? Далее, мысль Дианы, которую она вложила в работу («Чем чревата вечная жизнь для человека, выдержит ли он ее груз и т.п.») считывается; недостаток работы не в ее «фейковости», но в ее спектакулярности и привлекательности для людей, ищущих в искусстве лишь развлечения).
Начальная идея уже «работает». И ученический класс дизайна она не напоминает. Но, видимо, для «искусствоведа», не отличающего дизайн от искусства и полагающего запуск «Моны Лизы» в космос пройденным этапом, это не очевидно. Остается лишь посочувствовать «искусствоведу».

7
0
7
ladyzi
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
10 июля 2008

Распиливание черепа – это cool! Пила визжит, а черепу хоть бы хны, потому что он из железа. Для тех кто не в курсе модных тенденций в современном искусстве художница Диана Мачулина (прикиньте какое имя!) в табличке под работой разъясняет: что щас круто делать черепа из настоящих бриллиантов и типа английский художник Дэмиэн Херст продал один такой за 14 миллионов фунтов, а это, между прочим, почти 28 миллионов американских рублей!
Ну, у нашей Ди (Дианы) таких бриллиантов нет, но она придумала, как в книге «Золотой теленок» (мы ее проходили по внеклассному чтению в колледже – очень кстати смешная книга), там один мужик говорит другому: «Пилите, Шура, пилите – они золотые», только там этот Шура пилил гантели, а Диана – череп!
Еще очень круто. Темная комната, шум стоит адский, какие-то светящиеся провода. Я как жахнула по ним своей сумкой (настоящая Birkin) – девчонки как завизжат, они думали провода настоящие под током и я щас останусь минимум без Birkin! Было очень смешно.
Ну, а остальные работы не такие прикольные. Была там одна, хорошая вроде тема про деревья, с прочувствованным текстом, типа как после занятия йоги: выходишь и всех любишь и уважаешь там животных и насекомых с цветами. Но сделано все как-то по тупому – похоже на гробы из натурального дерева.
Забыла еще одну офигительную картину Хаима Сокола, которую не стыдно повесить в самой крутой гостиной – это такие разноцветные окружности, а на самом деле это спектральный анализ из чего человек состоит, типа сколько белков, жиров и углеводов. И прикиньте, что у какой-нибудь толстой тетки – такое жирное кольцо по холестерину и тоненькое по всяким антиоксидантам и полезным минералам. Вот это было бы по-настоящему. Мой совет художнику – на теме этих кружков можно неплохо развернуть бизнес – я сама знаю с десяток девчонок кто не пожалеет денег, чтобы у них весел спектральный анализ их холестерина и белков.
Ну, и под конец, чтобы потом не стали бы меня ругать сообщаю, что эта выставка на самом деле про типа связь современного искусства и науки – я этой связи нигде не увидела, правда я не читала подписи под картинками – они все такие длинные мелкие и нудные, что не возможно читать. И они их еще прикиньте даже перевели на английский язык!
А вообще с этой наукой последнее время все офигели – прикиньте, даже на Пикнике решили устроить научный лекторий! Кто ж из нормальных людей на него пойдет?

4
0
7
DzabbaDza
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 16
19 июля 2008

Нано, насколько я помню из давнего и страшного детства, десять в минус девятой степени. Не наш размер! Апостольское число - 12. Пика. Пикатехнологии - вот та вершина, выше которой только Бог.

1
0
3
Андрей
12 отзывов, 22 оценки, рейтинг 9
23 августа 2008

Фигня.. Пустая трата времени.. Несколько убогих "инсталляций" не заслуживают внимания. Лучше сразу ехать на Винзавод, который рядом.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все