Выставки Москвы

Выставка Йотта Киппе (Германия), Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 17 июля – 13 августа 2008, Санкт-Петербург

0

Автопортрет, лишенный всякого самолюбоваия.

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Саша Иорданов
отзывы:
117
оценок:
64
рейтинг:
42
7

Государственный центр фотографии продолжает серию персональных выставок современных немецких фотографов. После документального феминизма Сюзанны Винтерлинг и глянцевых красивостей Рюдигера Шестага и Ладо Алекси — 37-летняя берлинка Йотта Киппе, несколько последних лет занимающаяся исключительно тем, что изощряется над собственными автопортретами. Сначала Киппе при помощи фотошопа соединяет фрагменты или накладывает друг на друга несколько фотографий своего лица, чуть отличных друг от друга (например, мимикой или ракурсом съемки), а потом ретуширует, выравнивая и затирая нестыковки. В итоге половина рта может улыбаться, а вторая нет; один глаз смотрит прищуром, а второй меланхолично-равнодушно. Искаженное, невозможное лицо — это всегда действует гипнотически; иногда это отталкивает (например, когда белок глаза с одной фотографии скрывает зрачок на другой, словно бельмо), иногда может забавлять, напоминая упражнения, которые мим выполняет перед зеркалом, развивая лицевую мускулатуру, — а иногда практически эманировать ужас, когда Киппе, чересчур увлекаясь ретушью, практически полностью затирает портрет, лишая его даже самого минимального набора индивидуальных черт, будто это не человеческое лицо уже, а какой-то мерцающий луноликий призрак. Она не пожалела себя, пытаясь показать зазор между внешним и внутренним настроением: вот ты приветливо улыбаешься кому-то, а в душе-то зажат и подавлен. Искреннее душевное движение в тисках лживых социальных норм — у Киппе эта тема обретает дополнительный смысл и выразительность в конфликте исключительно формальном: сочетание ретроградства формы (портрет анфас), декаданса содержания (символистическая какая-то, невысказываемая жуть) и современных технологий — симпатична легкость, с которой Киппе сводит все это вместе.

0

Отзывы пользователей о выставке «Йотта Киппе (Германия)»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
7

Выставка под названием Yottak!_08 (прямая анаграмма имени берлинской художницы Йотты Киппе) приехала в ГЦФ в рамках совместного проекта РОСФОТО с берлинской галереей Blickensdorff.
Yottak!_08 – это лица и еще раз лица. Но это не портреты, с которых на нас смотрят конкретные люди со своими судьбами, поэтому наше любимое занятие составления психо- и социо- типов придется тут же отложить.
Применяя технологию цифровой обработки и наложения одного и того же изображения, Йотта Киппе искажает человеческое лицо до полного стирания индивидуальных физических черт и превращает его в некий антропоморфный объект. Здесь лицо не отражение, а, по словам куратора выставки Яна-Эрика Линдстрема, главный источник творческого воображения и вместе с этим, беспредельно послушный воле художника сырой материал.
Это уже даже не лицо, а лик, оторванный от души и тела и мерцающий сквозь сумрак мира. У лика нету места и времени, он ни к чему не отсылает и никуда не ведёт – он лишь сверхъестественно красив, и этого «лишь» вполне достаточно, чтобы мы застыли во взгляде. Тот же Линдстрем пишет: Они гипнотизируют вас, эти лица, но ничего не говорят о себе…

0