Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Борьба за знамя

Борьба за знамя

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Выставка закончилась

Советское искусство между Троцким и Сталиным 1926-1936. Живопись, графика, фотография, архитектурные проекты, плакат, скульптуры массовых действ, кино. Проект Московского музея современного искусства. Куратор Екатерина Деготь

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Казимир Малевич придумал черный квадрат, классическое искусство отменил, свел все к нуль-форме. Наступил авангард. Авангардисты, всеми любимые и активно покупаемые, подготовили почву для нового искусства через отрицание канонов, которое, перейдя из знака минус в плюс, покончило и с самим авангардом. Канон был реабилитирован, в картину, даже у того же Малевича, вернулся сюжет. Потом возник сталинизм, положивший конец авангарду. Пришла эпоха соцреализма.

Стоп! Что-то тут не так. Какой-то... Показать полностью

Казимир Малевич придумал черный квадрат, классическое искусство отменил, свел все к нуль-форме. Наступил авангард. Авангардисты, всеми любимые и активно покупаемые, подготовили почву для нового искусства через отрицание канонов, которое, перейдя из знака минус в плюс, покончило и с самим авангардом. Канон был реабилитирован, в картину, даже у того же Малевича, вернулся сюжет. Потом возник сталинизм, положивший конец авангарду. Пришла эпоха соцреализма.

Стоп! Что-то тут не так. Какой-то странный переход получился. Была же еще культурная революция, был Троцкий, в конце концов. Почему-то никому, кроме куратора Екатерины Деготь, это в голову не пришло. А если и пришло, то все промолчали. Не то чтобы об этом периоде ничего не известно, а тут — бах! — и всплыло. Просто известно недостаточно: большинство причастных художников вроде Исаака Бродского, Дейнеки, Богородского, Самохвалова, Родченко или Лисицкого традиционно связываются с совершенно иными периодами, а другие, неименитые, из народных масс, надежно упокоены в хранилищах РОСИЗО и носа оттуда не кажут.

Само искусство почитается левым, с точки зрения политических идей, при этом выглядит как карикатурный наивный реализм, а такое мало кто любит. Да и делалось оно чаще для улиц, огромного размера, а место в музее, сами понимаете, на вес золота. Вон, в Третьяковке на Крымском «Времена года» Дубосарского и Виноградова фактически зал занимают, посему всяким Голополосовым и предписано быть в запасных.

Выставка, как и положено классическому искусству (уж позвольте называть конец 20-х — начало 30-х классикой), поделена на разделы. Раздел «Площадь» — об общественных конфликтах. «Мы и они» — о Советском Союзе и загнивающем буржуазном Западе. «Полет» — о свободном человеке, не отягощенном частной собственностью. Работы выбраны исключительно кураторской волей. Никаких портретов жен в желтых кофточках. Никаких девушек с сиренью. Ничего буржуазного. Советский китч тоже мимо. Натюрморты — это из другой серии. «Хорошая» советская живопись, — рассказывает Деготь, — абсолютно не выдерживает международный контекст. А в 20-е кураторы делали удивительные вещи. Выставляли самодеятельное искусство. (Представьте сейчас рядом с Айдан Салаховой работу девушки с фабрики «Красная роза».) Вешали репродукции рядом с произведением. (Мы не достали нужную нам картину, поэтому повесим ее фотографию.) Куратор мог выставлять то, что ему не нравится. То есть делать выставку в негативном контексте. Это очень интересный и радикальный подход, целый эксперимент в искусстве. Это-то все и интересно, такое искусство и нужно смотреть».

Люди, сражающиеся за красный флаг, Ленин на вершине интернационала с негром, дискутирующие чиновники, разевающие рот, как оперные певцы, карикатурные монополисты, несущие фабрики и заводы на продажу какому-то мужику с пачкой денег, — такое искусство на дороге не валяется. То есть найти его совсем непросто. Хотя теперь, после выставки, может, им еще кто-нибудь заинтересуется. И коллекция какого-нибудь усердного нелюбителя актуального искусства пополнится очередной девушкой с букетом производства, скажем, Георгия Рублева, про которую он с придыханием сможет рассказывать: вот оно, советское, настоящее.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
yanademiurg

13 рецензий · 16 оценок · 13 спасибо

После выставки чувство такое, что состоялся визит в кабинет дедушки-коммуниста. Это не может не захватывать! Выставка полностью оправдала мои ожидания и то, что хотелось увидеть -получилось. На некоторых работах особо заострялось внимание, некоторые убийственно схешили. Вот, например на картине Лабаса А.А. "В полёте" -кривой горизонт( Кстати, как написано на табличке-пояснение этот художник один из самых обаятельных авторов 1930-х гг, чьи романтизированные динамичные образы для многих... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
pitrova

5 рецензий · 6 оценок · 3 спасибо

Одна из немногих последних осмысленных выставок - с Дейнекой и Гутовым в одном манеже! Брависимо! Наконец-то кто-то повесил наивняк, креативный, живой, "становящийся". НАХ идеологию шедевров! Тока некоторые картины слишком высоко висят - ниче не видно, и этикеток некоторых софсем нету... А Голополосов гениален абсолютна!

Все рецензии 3

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...