Выставки Москвы

Выставка Борьба за знамя, Москва
Новый Манеж, 18 июня – 4 июля 2008

8

Неизвестное советское искусство.

Место проведения

Новый Манеж

Новый Манеж

8.0
«Младший брат» Манежа располагается в здании из красного кирпича, в котором находилась первая городская электростанция. Летом здесь ежегодно (каждый раз — на новую тему) проходит выставка современного искусства «Форум художественных инициатив». В течение остального сезона проходят самые разные выставки — от исторических до коммерческих.
телефон+7 (495) 692 44 59
адрес
ценаВход 20–250 р.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Казимир Малевич придумал черный квадрат, классическое искусство отменил, свел все к нуль-форме. Наступил авангард. Авангардисты, всеми любимые и активно покупаемые, подготовили почву для нового искусства через отрицание канонов, которое, перейдя из знака минус в плюс, покончило и с самим авангардом. Канон был реабилитирован, в картину, даже у того же Малевича, вернулся сюжет. Потом возник сталинизм, положивший конец авангарду. Пришла эпоха соцреализма.

Стоп! Что-то тут не так. Какой-то странный переход получился. Была же еще культурная революция, был Троцкий, в конце концов. Почему-то никому, кроме куратора Екатерины Деготь, это в голову не пришло. А если и пришло, то все промолчали. Не то чтобы об этом периоде ничего не известно, а тут — бах! — и всплыло. Просто известно недостаточно: большинство причастных художников вроде Исаака Бродского, Дейнеки, Богородского, Самохвалова, Родченко или Лисицкого традиционно связываются с совершенно иными периодами, а другие, неименитые, из народных масс, надежно упокоены в хранилищах РОСИЗО и носа оттуда не кажут.

Само искусство почитается левым, с точки зрения политических идей, при этом выглядит как карикатурный наивный реализм, а такое мало кто любит. Да и делалось оно чаще для улиц, огромного размера, а место в музее, сами понимаете, на вес золота. Вон, в Третьяковке на Крымском «Времена года» Дубосарского и Виноградова фактически зал занимают, посему всяким Голополосовым и предписано быть в запасных.

Выставка, как и положено классическому искусству (уж позвольте называть конец 20-х — начало 30-х классикой), поделена на разделы. Раздел «Площадь» — об общественных конфликтах. «Мы и они» — о Советском Союзе и загнивающем буржуазном Западе. «Полет» — о свободном человеке, не отягощенном частной собственностью. Работы выбраны исключительно кураторской волей. Никаких портретов жен в желтых кофточках. Никаких девушек с сиренью. Ничего буржуазного. Советский китч тоже мимо. Натюрморты — это из другой серии. «Хорошая» советская живопись, — рассказывает Деготь, — абсолютно не выдерживает международный контекст. А в 20-е кураторы делали удивительные вещи. Выставляли самодеятельное искусство. (Представьте сейчас рядом с Айдан Салаховой работу девушки с фабрики «Красная роза».) Вешали репродукции рядом с произведением. (Мы не достали нужную нам картину, поэтому повесим ее фотографию.) Куратор мог выставлять то, что ему не нравится. То есть делать выставку в негативном контексте. Это очень интересный и радикальный подход, целый эксперимент в искусстве. Это-то все и интересно, такое искусство и нужно смотреть».

Люди, сражающиеся за красный флаг, Ленин на вершине интернационала с негром, дискутирующие чиновники, разевающие рот, как оперные певцы, карикатурные монополисты, несущие фабрики и заводы на продажу какому-то мужику с пачкой денег, — такое искусство на дороге не валяется. То есть найти его совсем непросто. Хотя теперь, после выставки, может, им еще кто-нибудь заинтересуется. И коллекция какого-нибудь усердного нелюбителя актуального искусства пополнится очередной девушкой с букетом производства, скажем, Георгия Рублева, про которую он с придыханием сможет рассказывать: вот оно, советское, настоящее.

Отзывы пользователей о выставке «Борьба за знамя»

Фото yanademiurg
отзывы:
13
оценок:
16
рейтинг:
14
9

После выставки чувство такое, что состоялся визит в кабинет дедушки-коммуниста. Это не может не захватывать! Выставка полностью оправдала мои ожидания и то, что хотелось увидеть -получилось. На некоторых работах особо заострялось внимание, некоторые убийственно схешили. Вот, например на картине Лабаса А.А. "В полёте" -кривой горизонт( Кстати, как написано на табличке-пояснение этот художник один из самых обаятельных авторов 1930-х гг, чьи романтизированные динамичные образы для многих воплощают лучшие воспоминания об СССР в принципе), а на картине Пахомова А.Ф. "Купание краснофлотцев с борта корабля" мужчина в стринцах смотрится очень современно, да к то му же "красный". Впечатлила работа Голополосова Б.А. "Ленин - вождь пролетариата" - голова вождя с нимбом, тогда святого красного цвета.

Фото pitrova
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Одна из немногих последних осмысленных выставок - с Дейнекой и Гутовым в одном манеже! Брависимо! Наконец-то кто-то повесил наивняк, креативный, живой, "становящийся". НАХ идеологию шедевров! Тока некоторые картины слишком высоко висят - ниче не видно, и этикеток некоторых софсем нету... А Голополосов гениален абсолютна!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить