Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Марина Федорова

Живописный женский глянец.
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
27 мая 2008

Марину Федорову, сетует пресс-релиз, «критики поверхностно вписывают в популярное направление последних лет трэш-гламур» — что за популярное направление такое, бог знает, неважно; зато на Федорову уверенно ставят те, кто в искусстве собаку съел, — окучиваемые галеристами богатые коллекционеры и, например, русский Forbes, поведшийся на имя предварительно окученного коллекционера. Рассчитанная на аудиторию женских глянцевых журналов и на тех, кто с эстетической позицией этой аудитории согласен, — шикарная размазня а-ля прима в этом году не попала в основную программу ярмарки «Арт-Москва». Впрочем, как и вся галерея «Д-137». Новую серию «Одинокие» презентовали отдельно, в «Винзаводе»; сейчас галерея представляет «Одиноких» дома. Одиночество тут не проблема, а лишь способ сообщить какую-то психологию показно-глянцевым отношениям в рекламно выгодно поданных ситуациях: она остается — он уходит; она очевидно страдает — он, очевидно, свинья; на краю стола маячит бокальчик с недопитым чем-то… Так что если кто вдруг решил, что после «Одиноких» у Федоровой будут «Несчастные» там, «Бедные», «Униженные» или «Оскорбленные», тот ошибся наверняка: бабы все те же.

1
0

Отзывы

9
Евгений Лабецкий
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 12
29 июня 2008
From Souvenirs to Souvenirs


Марина Федорова. «Одинокие». Галерея Д 137

Если любимое кино для вас не ограничивается Гайдаем и Спилбергом - и вы сейчас попробуете вспомнить один из фильмов - то в памяти прежде, наверное, возникнет не сюжет или персонаж, а отдельно взятый кадр. Почему именно этот – не всегда понятно. Просто вот врезался в память и теперь живет там себе тихонько. Такая личная коллекция кино-картинок (можно сравнить с открытками, привезенными из путешествий), видимо, и легла для Федоровой в основу. В общем, «от сувениров – к сувенирам», как говаривали когда-то на «Маяке» про песню дядьки с бородой. (Ах, как давно это было!)
Кинокадры – что важно - не скопированы на холсты. Федорова демонстрирует именно свое воспоминание, впечатление.

Насколько узнаваемы? Вот, если взять Кар-Вая, приязнь к которому разделяю с художницей, - то кадр из «Черничных ночей» я узнал сразу. Более того, в моей личной коллекции – тот же самый: Лесли (Натали Портман) в проигранном «Ягуаре». (Или она еще не успела просадить его в покер? Не помню. А вот кадр – помню.) Глядя же на полотно «2046» - так и не обнаружил в своей памяти этого момента из фильма. То есть – по-разному. И знакомство с первоисточником совершенно не обязательно.

Выставка называется «Одинокие». Персонажи на картинах, действительно, выглядят такими – даже если вместе. Но у меня возникла и другая трактовка названия. Кинокадр – мгновение, вырванное из контекста произволом памяти, и теперь застрявшее в чужом пространстве – одинокое, печальное, трогательное, щемящее красивое.

Концепт, достойный даже не Питера Макса, а самого Уорхола. Воплощение, впрочем, требовало еще и таланта рисовальщика – (которым Дрелла, как известно, не был отягощен). Perfect! Забыл спросить, сколько стоит. Вообще-то, это вложение капитала.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все