Фотография |
Несколько лет назад Надя Городецкая приехала из Новосибирска в Петербург учиться фотографии у Сергея Максимишина. Ученица оказалась с норовом: зачетные задания игнорировала, вместо положенных тем предлагала свои, но фотографировала хорошо, так что ей все прощалось. Прошлой осенью на портфолио-ревю в «Фотодепартаменте» другой небезызвестный репортер Олег Климов признал ее работы лучшими. То был все же взгляд посторонний и случайный, но теперь и принципиальный, строгий Максимишин успехи Городецкой признал публично, выбрав ее для очередной выставки в цикле дебютов «Имя собственное». Большую часть фотографий из серии «Малая родина» Городецкая снимала в Новосибирске, кое-что и в петербургских пригородах; значения это не имеет, поскольку один на все места — взгляд, лишенный нежности и ностальгии, на провинциально-поселковый ландшафт. Критичный взгляд хозяйки, замечающий все несовершенства и прямо убожества: покосившиеся хибары, неухоженные дворы. И жители все поголовно некрасивые: неприкаянные старики, алкоголики, замученные тетки — и разлитая повсеместно передоновская безнадега.