Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Барбара Крюгер

Барбара Крюгер

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Выставка закончилась

«Двенадцать». Видео

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Андрей Паршиков

4 рецензии · 1 оценка · 3 спасибо

Не успела уехать американка Дженни Хольцер, как к нам уже едет Барбара Крюгер. Встречайте! Промышленный дизайнер, арт-директор глянцевого женского журнала, феминистка, концептуальный художник, монументалист, куратор, критик, один из авторов «Арт-Форума» — и все это умещается в одной шестидесятитрехлетней бодрой женщине с фамилией главного героя «Кошмара на улице Вязов». Одной фамилией сходство не ограничивается. Активность художницы, приехавшей в 70-м в Нью-Йорк,... Показать полностью

Не успела уехать американка Дженни Хольцер, как к нам уже едет Барбара Крюгер. Встречайте! Промышленный дизайнер, арт-директор глянцевого женского журнала, феминистка, концептуальный художник, монументалист, куратор, критик, один из авторов «Арт-Форума» — и все это умещается в одной шестидесятитрехлетней бодрой женщине с фамилией главного героя «Кошмара на улице Вязов». Одной фамилией сходство не ограничивается. Активность художницы, приехавшей в 70-м в Нью-Йорк, буквально взорвала город. Сотрудничая со всеми известными (доступными на расстоянии вытянутой руки) радикальными феминистскими организациями, она, должно быть, не раз являлась во сне многим консерваторам.

Опыт работы в журналах непосредственно сказался на изобразительном языке Крюгер. Ее самые известные работы напоминают глянцевые обложки несуществующих изданий. Рецепт прост: фотография из фотобанка, увеличение конкретного фрагмента и — самое важное — текст. Текст наносится на фотографию в виде лозунга, как заголовок на обложке. Самые известные «слоганы»: «Ваше тело — поле битвы», «Мы получили приказ не перемещаться» или «Я покупаю, следовательно, я существую». Некоторые произведения работают в точности как реклама: гигантские фотоколлажи устанавливались не только в галереях, но и на билбордах, производя впечатление рекламного щита для какого-нибудь журнала. Двусмысленные высказывания работают просто и быстро, привлекая зрителя парадоксальным текстом и монументальным зернистым изображением. Легкоупотребимое, в меру провокативное постконцептуальное искусство Крюгер моментально стало популярным, поднявшись на верхушки аукционных торгов.

В Москву Барбара Крюгер привезла видеоинсталляцию «Двенадцать». Ровно столько постановочных короткометражных фильмов увидит зритель в выставочном пространстве с труднопроизносимым названием «RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств» в «Винзаводе». Все четыре стены зала заполнены видеопроекциями, на которых идут диалоги разного хронометража, от шести секунд до двух минут. Это сцены личного общения влюбленной пары тет-а-тет, семьи с детьми, друзей. Художественный прием Крюгер здесь — деконструкция личной зоны при помощи подражания выпуску новостей. Герои похожи на дикторов, внизу появляется бегущая строка, которая обнародует их сокровенные мысли. Проект о невозможности диалога, об отсутствии настоящей приватной коммуникации, об унификации языка современного общества, об отчуждении и кризисе «глобальной деревни». И, конечно же, о бодрийяровских симулякрах, мимо которых не прошел, наверное, ни один современный художник. Тема достаточно неновая, но все еще не навязшая на зубах и имеющая неплохой потенциал.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

1917 Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Что случилось с принцессой Леей, почему вернулся Люк Скайуокер, кто такая Холдо и что думает Кайло...

Заброшенная школа, сложносочиненные дорожные развязки и руины строительной площадки под Рязанью —...

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...