Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Выставка
Двойная мечта искусства

Двойная мечта искусства

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Современная итальянская графика

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1018 спасибо

Популярен тезис, что печатная тиражная графика — истинно демократичное, поскольку доступное, искусство: доступность представляется здесь в виде именно тиража, то есть возможности массового распространения и соответствующей дешевизны. Но вот повод рассмотреть доступность с другой стороны прилавка — как доступ в те степи, куда при иных условиях не пускают: превосходная, восхитительная, умопомрачительная графика из собрания римской печатной мастерской 2RC.

Коротко: в 1959 году молодые... Показать полностью

Популярен тезис, что печатная тиражная графика — истинно демократичное, поскольку доступное, искусство: доступность представляется здесь в виде именно тиража, то есть возможности массового распространения и соответствующей дешевизны. Но вот повод рассмотреть доступность с другой стороны прилавка — как доступ в те степи, куда при иных условиях не пускают: превосходная, восхитительная, умопомрачительная графика из собрания римской печатной мастерской 2RC.

Коротко: в 1959 году молодые художники — супруги Росси затеяли печатную студию (макаронический перевод — «Двойная мечта искусства» — создает впечатление какой-то не то травестии, не то неприятной практичности, типа на грош пятаков, хотя в итальянском оригинале названия было лишь что-то о супружеских совместных грезах). Вскоре вышел первый тираж — Лючио Фонтана; постепенно Росси завязывали знакомства в европейском, потом и в американском художественном мире, расширялся круг авторов. Придумай они тогда галерею, рассчитанную на дорогостоящие оригиналы, как бы и там дело пошло! С печатней определенно получалось. Вот Генри Мур: на оригиналы знаменитого скульптора-модерниста пришлось бы копить и копить; да и как вообще влезть в эту очередь, что на годы растягивается из желающих что-нибудь получить от старика. А так Мур сам увлекся идеей перенести это в графику. То же Бэкон. То же — Кунелис, Джордж Сигал, Вазарели, Колдер, Ман Рэй, Алешинский; по крайней мере у нас к такому собранию имен до сих пор точно доступа не было. Скоро 2RC стали искать сотрудничества и с многообещающей молодежью — наступала эпоха трансавангарда. Но и привередливые неоэкспрессионисты римским печатникам оказались по плечу: многослойные комбинации различных техник позволяли сохранить самые тонкие и, казалось бы, невоспроизводимые аспекты авторского приема, вот как фирменные дырочки Фонтаны, которые тиражировать мог, казалось, лишь сам Фонтана собственноручно. Оказалось возможным удовлетворить даже таких любителей навороченных фактур, как Энцо Кукки или Джулиан Шнабель: бумага, как выяснилось, и правда все стерпит. В результате — немного от аттракциона даже, ведь поверить в то, что это печать, бывает невозможно. Огромные, от полутора метров листы, не уступающие живописи даже размером, — их зритель рассматривает с недоверчивостью, буквально носом в стекло, то так выворачивая шею, то эдак: да неужели Шнабель? А, он. Да неужели здесь? А, здесь.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Зачем вы это сделали Что происходит в школе Тубельского, где родители и учителя бастуют против директора
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

В прокате «Форма воды» Гильермо дель Торо — романтическая сказка о любви ихтиандра и немой...

Украинского рэпера Ти-Феста еще год назад никто не знал — но его карьера за это время совершила...

Что такое глютен и аллергия на него — целиакия, как часто встречается эта непереносимость среди...

В издательстве АСТ вышла книга Шона Игана «David Bowie: встречи и интервью» — сборник лучших статей...