Выставки Москвы

Выставка Хорасио Гарсиа Росси и группа GRAV, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 16 мая – 14 сентября 2008, Санкт-Петербург

0

Нарядная геометрическая абстракция.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

В Эрмитаже странный, если со стороны поглядеть, затык с выставками. Нет, все понятно, мест нет, но… Съезжает Чак Клоуз, и освободившееся место занимает… занимают… Реальным поводом, похоже, служит только один персонаж, его будет больше всего, но есть и еще народ. Похожим образом была устроена два года назад в этих же залах у Салтыковского подъезда выставка «Поиски визуального кинетизма»: итальянские и аргентинские итальянского происхождения художники (прежде всего некто Альберто Биази), к которым явно для приличия прибавили русских кинетистов. Русские кинетисты запомнились похрипываниями и повизгиваниями самодельных механизмов на фоне очень декоративных, несмотря на весь шестидесятнический авангардизм, и броских, как реклама, вещей. Теперешняя выставка «Хорасио Гарсиа Росси и группа GRAV. Геометрия фантастического пространства» — это как продолжение «Поисков визуального кинетизма», только без русских кинетистов; это младшие из авторов той экспозиции, как раз аргентинцы, в Париже 1960-х образовывавшие группу GRAV (Groupe de Recherche d’Art Visuel). Каким образом манифесты тех лет про иллюзионистическую абстракцию как единственно демократичное искусство соотносятся с нынешними ладно упакованными и буржуазно-индивидуалистическими обманками из частных и музейных собраний — будет видно.

Отзывы пользователей о выставке «Хорасио Гарсиа Росси и группа GRAV»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
7

«Геометрия фантастического пространства» это продолжение выставки "Итальянский кинетизм", проходившей в Эрмитаже в 2006 году.
40 работ художников группы GRAV (Groupe de Recherche d’Art Visuel), от работ 1960-х годов до современных картин. Половина из них – произведения аргентинца Хорасио Гарсии Росси (и это несмотря на то, что символом группы был Хулио Ле Парк, получивший в 1966 году приз за живопись на Венецианской биеннале).
Экспозиция представляет собой одну из разновидностей кинетического искусства под названием оп-арт (optical art). Нет, живопись двухмерная и статичная, но целиком и полностью основанная на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости. А зрительная иллюзия есть рефлекс, а не рефлексия. И возникает она еще до всякой сознательной интерпретации, как реакция пальца на ожог.
Этого то и добивались участники группы GRAV, вычерчивая свои математические абстракции. В манифесте "Довольно мистификаций" 1961 года они так и писали: "Больше не должно быть произведений исключительно для: культурного глаза, чувствительного глаза, интеллектуального глаза, эстетского глаза, любительского глаза. Человеческий глаз является нашей исходной точкой".
То есть глаз здесь продолжение самого произведения – он генератор восприятия, а возникающая иллюзия - его продукт. Ломаные линии, круги и треугольники ничего собой не воплощают и не символизируют, а следуют прямиком в сознание - искусствовед не нужен – всё и без него обретает объём и движется благодаря высвобожденной энергии.
Собственно приверженцы оп-арта и кинетизма вручную и выработали те визуальные кунштюки, что стали сегодня «общим местом» компьютерной графики и web-design-а.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить