Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Антуан д'Агата

Документальные снимки очередного фотографа агенства "Магнум".
  • Антуан д'Агата – афиша
  • Антуан д'Агата – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
29 апреля 2008

Белая стена, вымазанный побелкой человек, стертый нос. Это серия «Водоворот». Голое тело, руки прикрывают наготу — кажется, женщина. Стоп — может, не женщина? Слишком невыраженная фигура, а размытая голова вообще напоминает не человека, а монстра. Это серия «Бессонница». Погрудное изображение восточной девушки, вдавленной в кровать; распущенные волосы в водовороте смазанных темных складок; на лице выражение боли и страдания — а возможно, блаженства. Это серия «Ситуация». Фотографии двусмысленны, устрашающи, порой даже неприятны — такой вот странный документализм.

Антуан Д’Агата всегда узнаваем по почерку. Метод съемки raw insider (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний) означает изображения часто сексуального характера и всегда как бы не в фокусе, что только усиливает физические ощущения, балансирующие на грани ужаса и удовольствия. Оргазм или смерть взяты фотографом за точку отсчета, понять невозможно. К смысловой неясности Д’Агата и стремится, простые читаемые символы не для него. Структуры, материи, поверхности — все сливается в один вихрь событий. Свет сумеречный, люди призрачны, иногда даже уродливы — немного от Босха, чуточку от комедии дель арте, леонардовское сфумато, сюрреалистические искажения и немного готической иконографии.

Вот только образы и сюжеты не выдуманы. Д’Агата — фотограф знаменитого агентства «Магнум», славного мастерами репортажной съемки. Ловить момент и нажимать на кнопку у француза получается совершенно по-особому: напряженные по смыслу, жесткие по форме фотографии вовлекают в происходящий процесс гораздо сильнее академической документации. Одних эти снимки заставляют отвернуться, сделать вид, что зритель ни при чем; у других, напротив, вызывают желание бесстыдно рассматривать чудовищную фактуру. В любом случае работы Д’Агаты провоцируют на анализ — зрителю необходимо чем-то оправдать увиденное, придумать картинке предысторию, мотивировку. По выражению самого фотографа, «фотографии, как слова, не имеют смысла, когда отделены друг от друга». Галерея Photographer.ru, организовывающая выставку, опасается, что зритель будет шокирован. Возможно — только, скорее всего, не увиденным, а понятым.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все