Выставки Москвы

Выставка Дженни Хольцер, Москва
Diehl + Gallery One, 17 апреля – 18 мая 2008

0

Русский авангард глазами американской концептуалистки.

Место проведения

Diehl + Gallery One

5.4
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Американскую концептуалистку Дженни Хольцер в России ждут давно. В 2006-м ее выставку должны были устроить в, а точнее, на Русском музее — ночью на фасад здания собирались спроектировать огромного размера цитаты из дневников Павла Филонова. Проект тогда не состоялся, видимо, в цене не сошлись. Теперь Хольцер наконец привозят. Событие это большое — Дженни Хольцер художница хрестоматийная, и вряд ли какой-нибудь уважающий себя крупный музей откажется от ее инсталляций. На зависть петербуржцам американку везут в Москву, да вот только не в музей, а в новоявленную галерею Diehl + Gallery One.

Дженни Хольцер работает с текстом. Все ее произведения — молчаливые светящиеся послания, вызревшие из бумажных листовок. В конце 70-х Дженни оклеивала Нью-Йорк банальными надписями в форме назидательных объявлений: «Пытки — это варварство», «Деньги создают вкус», «Мужчинам не дано понять, каково это — быть матерью». В 80-х художница перенесла свои тексты в технику бегущей строки и поместила их на электронном табло на Таймс-сквер в Нью-Йорке. С тех пор ее псевдорекламные надписи появлялись на улицах Рима, Парижа, Берлина. Неважно, являются они выдержками из документов или текстом Евангелия, в любом случае послания легко считываются, органично взаимодействуя с архитектурой, да и вообще с информационной средой мегаполиса. Несколько иной характер у «внутренних» проектов. Здесь бегущей строкой не отделаться, надписи часто приходится сопровождать картинами или объектами. Например, прекрасную музейную работу создала Дженни для музея в Вене: экспозицию мебели бидермайера дополняли маленькие сентенции, бегущие по фризу, опоясывающему зал.

Вообще, по Хольцер можно изучать историю искусства. Каждый ее проект, созданный для отдельно взятой страны, основан на субстрате исторической культуры и конкретных национальных произведениях. Для нас Хольцер сделала башню «Монумент», явную аллюзию на татлинский «Интернационал». Американка даже сохранила оригинальный масштаб, ее полукруглые элементы выстроены в башню высотой 5 метров, ровно как модель Татлина. Только у Хольцер башня — электронная инсталляция, на нее проецируются тексты. В соседнем помещении развешаны супрематические картины, отсылка к русскому авангарду. Вместо изображения — текст архивных секретных документов, расцвеченный яркой краской художника-цензора. Глядя на эти работы, удивляешься, что Хольцер подданная США. Темное мистическое пространство, освещенное лишь вспышками света, огромная башня, надписи и политический подтекст оказывают сильное психологическое и даже физическое воздействие — что тянет не на обычную американскую демократию, а на русскую имперскость и соборность.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить