Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка

Сергей Щербаков

Сергей Щербаков

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Выставка закончилась

«Контакты». Фотография

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1

Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Позапрошлым летом у Сергея Щербакова была скоропалительная однодневная выставка. Главная прелесть заключалась в том, как это было сделано: никакой экспозиции, фотографии — довольно крупноформатные отпечатки — ворохом лежали на столах, и посетители их перебирали собственноручно. И первое переживание от фотографии было не как от образа, а как от вещи. Вот это удивительно у Щербакова, ни на кого не похоже: для него фотография служит способом не изобразить что-нибудь, а напротив — словно бы... Показать полностью

Позапрошлым летом у Сергея Щербакова была скоропалительная однодневная выставка. Главная прелесть заключалась в том, как это было сделано: никакой экспозиции, фотографии — довольно крупноформатные отпечатки — ворохом лежали на столах, и посетители их перебирали собственноручно. И первое переживание от фотографии было не как от образа, а как от вещи. Вот это удивительно у Щербакова, ни на кого не похоже: для него фотография служит способом не изобразить что-нибудь, а напротив — словно бы скрыть, будто покровом каким или ширмой, попавшую в объектив реальность. Фотография выступает не как посредник между зрителем и объектом, когда-то зафиксированным фотографом с помощью камеры и т.д., — нет, визуально она является скорее помехой, так любит Щербаков всякие эффекты и артефакты, пятнышки и потертости. Они изображение, разумеется, красят и добавляют особого настроения, но прежде всего — отвлекают от него, оттягивают зрительское внимание на себя. Артефакты придают напряжение вглядыванию — что же там, черт его дери, происходит? — а еще вводят элемент случайности в выверенные в остальном композиции. Той случайности, которая вообще в сути фотографии, но не фотографии Щербакова. Потому что для него фотография прежде всего — поверхность, а не то, что мы видим как бы за ней; тут приходит на ум аналогия с революцией в живописи в конце XIX века, когда перемена в отношении к холсту как к поверхности, реальной тряпке, измазанной красками, а не как к иллюзорному окну в раме, — эта перемена изменила историю искусства. Только вот фотографии Щербакова ничем не напоминают какой бы то ни было авангард, наоборот: фотограф явно склонен к ретроспективизму. И фотографическое «здесь-и-сейчас» — это совсем не то, что привлекает Сергея Щербакова. Вот и девушек для «Контактов» он выбирал по следующему принципу: чтобы была, конечно, красивая, но чтобы красота была при этом, как бы сказать, небезусловная, что ли. То есть если вообще фотографировать красивых девушек (занятие — банальней не найти), сама красота должна быть небанальная. Нездешняя или несовременная. Опять-таки — в модусе как бы несуществования. Фотография запечатлевает… несуществующее. Звучит странновато, но на принцип Щербакова похоже. Или даже неважно, существующее или нет, поскольку важнее все-таки поверхность. Вот она для него реальна — и Щербаков, вместо того чтобы легко добиться тех же эффектов в фотошопе, честно скупал по объявлениям старую, давно просроченную пленку и снимал, рискуя затем проявить и не увидеть ничего (что часто и происходило). Тоже фактор случайности, эффект вмешательства настоящей, непридуманной жизни. Иной фоторепортер рыщет в поисках этой жизни, полагая в этом свою задачу и свой кайф. А Щербаков свой кайф ловил, проявляя старую советскую «Свему».

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Скрытые возможности 9 функций сайта «Госуслуги», о которых вы могли не знать

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

«Афиша Daily» записала истории экспатов, встреча с которыми прошла в Музее Москвы в рамках выставки...

Этой осенью за право попасть в каждый первый гардероб борются женственное платье с цветочным...

Прошло 27 лет, и это произошло снова: Дэвид Линч свел всех с ума «Твин Пиксом» — во многом...

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...