Выставки Москвы

Выставка Номинанты III Конкурса «Инновация», Москва
ГЦСИ, 12 – 30 марта 2008

6.1

Место проведения

ГЦСИ

7.9
Персональные выставки здесь — большая редкость. Коллективные же проекты чаще всего объединены кураторской идеей. Новые выставки в бывшем стекольном заводе, перестроенном в Центр современного искусства архитектором Михаилом Хазановым, открываются, как правило, раз в месяц. Параллельно здесь проходят кинопоказы (авторское и документальное кино), мастер-классы и лекции о современном искусстве.
телефон+7 (499) 254 84 92
адрес
ценаВход 250–450 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последний чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Очередная музейная история российского видеоарта от русско-итальянского куратора Антонио Джеузы, псевдорелигиозный проект Олега Кулика «Верю», собранные в кучу произведения из еды и о еде Ольги Лопуховой — примеры удачного кураторства. Попавшая в тройку лидеров премии Кандинского «Выставка» Юрия Альберта, меланхоличное завораживающее видео от группы «Синий суп», вездесущий Антон Литвин с серией фотографий «Белый. Черный. Серый» — примеры прекрасных произведений визуального искусства. Сдающая свои произведения на хранение килограммами Аня Желудь, делающая улыбающиеся объекты Ирина Корина и творец устрашающей инсталляции «Метро» Илья Трушевский — примеры «новой генерации».

Все это номинации ежегодной Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Церемонию награждения по традиции предваряет выставка номинантов, организованная ГЦСИ; по пять человек от каждой категории. Кроме вышеперечисленных номинаций премию еще дают за теорию и критику (по хорошей традиции члены жюри или их проекты ежегодно попадают в шорт-лист премии — в этом году ГЦСИ представляет Владимир Левашов, номинированный за «Лекции по истории фотографии») и за лучший региональный проект (наконец хоть как-то расширивший свои границы). Получилась эдакая беглая история современного искусства за прошедший год. Внимательный зритель, прилежно выпивавший на всех крупных вернисажах ушедшего года, сразу обнаружит недостачу. Чего-то тут не хватает. Куда делись любимцы народа «Синие носы», или группа АЕС, представленная в прошлом году в рамках Венецианской биеннале и удостоенная огромной ретроспективы в ММСИ, или везучий художник Анатолий Осмоловский, угодивший со своими иконостасами «Хлеба» прямо на престижнейшую «Документу» (и к тому же лучший художник по итогам премии Кандинского)? И уж совсем неясно, что стало с многострадальным, но все же состоявшимся кураторским проектом Третьяковской галереи «Русский соц-арт».

Ввиду того что премия Государственная, можно предположить, что некоторые выставки отвергли по политическим соображениям. Но вспомнив, что устраивает «Инновацию» все же достаточно демократичный ГЦСИ, предположим другое. Премия присуждается отечественному искусству — потому международное признание можно и проигнорировать; некоторые опущенные художники уже сорвали свой куш в премии Кандинского — так что незачем повторяться; осталось наградить тех, кого обделили. Обидно только за соц-арт: он-то уж точно пострадал ни за что ни про что.

4

Отзывы пользователей о выставке «Номинанты III Конкурса «Инновация»»

Фото костя
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Инновация мне понравилась.
Давайте по порядку.
1. Фильм "Вечеринки без трусов" группы Радек. Ну что - классика искусства последнего десятилетия - прекрасно показано как все это дело начиналось, ее рассцвет, как это - работать коллективно, потом показаны некоторые их странности (вот например, Князь Владимир - это вообще что??) и по всей видимости завершение их деятельности - при этом фильм не подобострастный - а обсуждающий в том числе и неудобные темы.
2. Булдаковская видеоинсталляция о том, как неразрушаются те вещи, которые должны разрушаться - прекрасно и графически и концептуально.
3. Ирина Корина - прекрасные объекты, псевдомебель, новая жизнь вдунутая в них... вот все ждем когда у нее наступит международный успех... начала то рано и весьма интересно - ведь какие интересные были наросты в ИксЭле...
4. Илья Трушевский - ну несомненно главный персонаж сезона - да еще из Питера, а оттудова как известно раздается вопрос "что делать?", и предлагается ответ в виде всплывшего изниоткудова "Тимур". Очень достойная работа, зрелищная, потом тема поездов вообще, как мне кажется, крайне интересная, даже мистическая.
5. Мистику в современном понимании этого слова продемонстрировали "Синий суп". "Больше всего мне понравилась работа "синего супа" "Корридор", говорила при посещении Московской бьеналле М. Абрамович - минималистическими средствами создана потрясающая атмосфера загадочности, тайны." С первого взгляда - психоделическая китчуха какая то... а вот присмотреться, придуматься...
6. Виктор Алимпиев - "Дыхание" - наше все!!!
7. Выставка из ГЦСИ - музыка и образы - превосходная тематика - симпатичное исполнение - хотя как мне кажется, такие выставки (взаимодействия) должны проводиться регулярно. Лично мне особенно был по душе Брайан Ирвайн - вообще то это экспериментальный джаз, здесь это скорее электроника - но такой синхронизации образов и музыки не видел давненько.
8. Видеология - несмотря на какие то малоприятные скандалы в Волгограде по поводу существования аж двух фестивалей, странностей личностей некоторый из организаторов и мягко говоря неровный уровень - весьма милое зрелище, так и не удалось побывать в этом городе на Волге и честно говоря не совсем понимаю, кто на такие мероприятия ходит.

1
Фото av6523
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
5

Выставка не впечатлила... слабенько... единственное, что действительно понравилось - инсталяция "Озеро". Слишком шумно, все сливается, нет четкости, практически все инсталяции сопровождаются звуками, все вместе более чем непонятно, из-за этого не удается оценить каждое творение в отдельности. Но для общего развития советую сходить

1
Фото HoneyBoney
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
6
5

Возможно, впечатление от выставки портит жуткая какофония, тк многии видиоинсталяции со звуком, причем, не с самым тихим. Есть отровенно пошлые вещи, есть полная психоделика - комната, где на белые стены проектируется и озвучивается долбежка авто друг с другом, молотка и самолета в небоскреб. Понравились имитация метро и инсталяции, ранее виденые мною на выставке "Это не еда". В очередной раз убедилась, что росийские художники немного пошлят и не доросли до уровня Европы.

1

Галерея