Выставки Москвы

Выставка Сергей Братков, Москва
Риджина, 1 марта – 10 апреля 2008

6.7

Место проведения

Риджина

Риджина

7.7
телефон+7 (495) 228 13 30
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Существует мнение, что если современное произведение укладывается в классическую метрику — оно «хорошее»; главное — отыскать в нем цвет, светотень, планы, ну и все, что советовал в бессмертном «Введении в историческое изучение искусства» член-корреспондент Академии художеств Борис Виппер. Разумеется, таким образом можно препарировать только работы, сделанные по старинке, кистью и краской, или на крайний случай фотографии.

Ежели подойти с этих позиций к творениям фотографа Сергея Браткова, получится, что они «хорошие». Все тот же Виппер считал, что горизонт — «камертон композиции», без него работа никак невозможна. Новая серия Браткова «Время героев закончилось» — как раз о горизонтах. На огромных многометровых панорамных фотографиях все согласно правилам: передний план, средний, дальний, горизонт, небо. Возникает закономерный вопрос, связано ли композиционное «хорошо» с содержательным. По части сюжета Братков обычно выступает как юморист. Репортажные съемки Дня ВДВ, портреты омоновцев, праздники пива, прыщавые солдаты, ленинградские мальчики, по которым Браткова знают, — все эти фотографии существуют в атмосфере адекватного веселья, но какого-то бессмысленного. Снимки красивые, а замысла нет; чему тут ухмыляться — одна композиция, свет, момент. Даже дети-беспризорники сняты так, что хочется улыбнуться — только как-то неудобно делается от этого чувства.

Новая серия про другое. Теперь у Браткова нет индивидуальностей, его герой — толпа, порой настолько безликая, что трудно отличить одного человека от другого; вся процессия уподобляется этой самой важной линии. Кроме того, Братков работает с антропологией; его герои тут — не люди уже, но племена. Первое племя — «дикие», подвыпившие полураздетые фанаты со знаменами — посетители фестиваля рок-музыки в Эммаусе. Второе — «верующие», одетые в длинные одежды и головные уборы с крестами и иконами, — участники крестного хода. Так легко и просто Братков задает тему дуализма человеческой природы, размышляет о состоянии движения и метафизике застывшего кадра. Новые произведения если и вызывают улыбку, то не глупую (над чем смеяться-то?), а созерцательную. Ловко уподобив крестный ход рок-угару, Братков вносит в «хорошие» репортажные картинки философскую проблематику; задает им четкую смысловую вертикаль — или, если уж на то пошло, горизонталь.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить