Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Мишель Рогинский

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Выставка закончилась

«Москва - это прежде всего». Живопись из частных собраний

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Взять планшет, наклеить на него паволоку, натянуть холст, прикрутить розетку, приладить провод и покрасить; 40 минут — и работа «Стена» закончена, можно сделать еще одну такую же или какую-нибудь новую. Например, заказать каркас двери, покрасить его в красный цвет и привинтить ручку — выйдет «Красная дверь». Можно просто разбить пол на желтые и красные клетки в духе Пита Мондриана — получится «Метлахская плитка». Такое искусство купил одной дождливой ночью... Показать полностью

Взять планшет, наклеить на него паволоку, натянуть холст, прикрутить розетку, приладить провод и покрасить; 40 минут — и работа «Стена» закончена, можно сделать еще одну такую же или какую-нибудь новую. Например, заказать каркас двери, покрасить его в красный цвет и привинтить ручку — выйдет «Красная дверь». Можно просто разбить пол на желтые и красные клетки в духе Пита Мондриана — получится «Метлахская плитка». Такое искусство купил одной дождливой ночью чуткий коллекционер Талочкин, оно же висит теперь в его музее «Другое искусство» у входа на кафедру искусствоведения РГГУ. Эти работы кажутся маленьким студентам-искусствоведам первым осязаемым примером русского авангарда, началом современного искусства в России. Спустя пять лет им еще расскажут, что это русский поп-арт, что художник был дальновиднее всех прочих и, сидя в закрытой стране, угадал европейские устремления к самой сути вещи, к арте-повера. Для этих студентов, как и для всех остальных любителей и почитателей ныне покойного Михаила Рогинского, «Красная дверь» стала определяющим произведением художника. Знаете, кто такой Рогинский? — Конечно, это тот, кто делал красные двери.
В 2002 году давно эмигрировавший художник приехал в Россию, чтобы показать свои новые работы. Куратор выставки Андрей Ерофеев решил, что без красной двери никак нельзя, даже если Рогинский против, а ретроспектива получилась дырявая: работы 60-х — лестница — и 90-е. Куда делись тридцать лет — неясно. Зато этот провал еще жестче обращал внимание на разницу между Рогинским старым и новым: вторая часть ретроспективы — социальная живопись о бедных и несчастных.
Новая выставка в Музее личных коллекций обошлась без реди-мейдов и творений 60-х. Сюда собрали только чистую живопись, условно обозначенную как «Московский цикл», созданную в Париже примерно с 1995 по 2001 год, плюс совсем поздние натюрморты. Написанные на разноформатных холстах, выставленные без подрамников, выполненные в сероватых цветах, фактурные и очень живописные работы кажутся теперь предсмертной рефлексией о Москве. И чего это вдруг авангардисту и поп-артисту Рогинскому, пережившему неоднократно провозглашенную смерть живописи, пришло в голову рисовать домики да цветочки? На самом деле эти поздние работы нисколько не противоречат нонконформистскому духу. Рогинский никогда не считал себя поп-артистом, свой стиль он обозначал как документальный. Художнику хотелось предельной конкретики, рисовать и делать то, что он видит, и неважно, это объемные примус и дверь или нарисованные трамвай, дом, бельевая веревка, охапка цветов. Вон там сидят люди, там о чем-то говорят, вот тут просто едут куда-то, а здесь одни спины, сиротливо жмущиеся друг к другу, — нет никакого сюжета и явного действия. Важен лишь рисунок и ощущение присутствия, конкретности мест и образов. В конце концов, сам факт возвращения к чистой живописи в 90-х, в эпоху акционизма и видеоарта, — тоже своего рода нонконформизм.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...