Сукхавати — «светлая земля», «западный рай» и «мир высшей радости», владение Будды Амитабхи, — представляет собой элитное совмещение собственно райских условий с абсолютно безболезненным чистилищем. Вещь заветная, как Небесный Иерусалим, и в дальневосточном искусстве столь же богатая на иконографию, сколь Небесный Иерусалим — в Европе. Однако в России есть только два таких экземпляра Сукхавати, похожих на выдуманных художниками Мартынчиками народцев из пластилина, модельки воображаемых земель есть в Иволгинском дацане в Бурятии и в Музее истории религии в Петербурге. В коллекцию Музея истории религии Сукхавати попала из Этнографического музея, куда однажды передали коллекцию князя Эспера Эсперовича Ухтомского. Князь был поклонником буддизма и специалистом по восточным религиям, сопровождал цесаревича Николая Александровича в его анекдотической поездке на Дальний Восток, его коллекция буддийских древностей Восточной Сибири считалась лучшей в своем роде. Среди иноверцев князь считался покровителем. Сукхавати из дерева и алебастра, всего более 600 деталей, по заказу князя слепили монахи двух старейших буддийских монастырей Бурятии.