Выставки Москвы

Выставка Владимир Шинкарев
1 – 30 мая 2008

0

"Зима": еще более шинкаревский пейзаж.

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Русский ландшафт, где, как известно, сама земля считает высоту за дерзость, никогда не отличался особой выразительностью. А тем более зимой, когда русский пейзаж — будто русская тюря, лишенная и тех немногих вкусностей, что наличествовали в летнем рационе. Специфическая монотонность и монохромность родных окоемов, где никогда ничего не происходит, а виды не столько открываются, сколько пропадают из глаз, — в последнем цикле у Шинкарева это обернулось совсем уж развоплощением живописи. Сокращением до минимума средств, гаммы цвета и даже толщины красочного слоя, втираемого в холст до проявления фактуры последнего и почти исчезновения самого живописного вещества. «Хотелось бы еще меньше пигмента», — комментирует здесь Шинкарев; он, разумеется, немножко шутит, предлагая экономить не на красках даже, а на их яркости; и без того большая часть цветовых градаций у него держится в рамках одного неопределенно-бурого тона на фоне двух — земля и небо — горизонтальных лент локального цвета, тоже всегда какого-то неопределенного, то грязно-оливково-охристого (это, похоже, к завтрашней непогоде), то серо-голубого (а снег-то подтаивать начал).

К умалению самой живописи, огрублению ее искусства, что свойственно некоторым митькам (не будем тыкать пальцем), часто бравирующим этими остатками панка, засевшими в бороде, — шинкаревский аскетизм, разумеется, отношения не имеет: «Нет, почему, никакого умаления. Живописи тут как раз… много живописи». То есть зритель имеет дело как раз с тонкачеством, а не грубостью, и с тонкачеством в духе каком-то прямо дальневосточном, чтобы эдак одним взмахом кисти, с одного потека туши — и вот тебе предивный бамбук на священной горе. Свести эту идеологию к чисто митьковскому дольче-фарньенте и «работать не хочется» тоже не выходит. Одним взмахом — не всегда получалось. И приходилось смывать последствия жеста, который автор признал неудачным, — наверное, это еще добавляло к и так характерной для всегда лаконичного Шинкарева общей стертости и смазанности пейзажа, постоянно убегающего куда-то к точке схода. Будто какой-то флер, нойз стоит между зрителем и пейзажем; отсутствуют четкие контуры и контрастные пятна, и зритель смотрит как сквозь тусклое стекло — невесть куда, взгляд не задерживается. Взгляд пропущен через особый шинкаревский фильтр, отсеивающий детали и скрадывающий частности ради удовольствия от знания и умения: в суровую пору обходиться малым.

Другое дело, что лето скоро.

1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить