Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
«Критика цвета». Современные художники Санкт-Петербурга. Выбор Николая Кононова»

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Виталий Пушницкий, Алексей семичев, Андрей Кузьмин и другие. Современное искусство. Живопись, инсталляции, объект

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Саша Иорданов

117 рецензий · 64 оценки · 41 спасибо

По сути — чуть запоздалая презентация книги Николая Кононова, в рабочее время поэта и писателя, а в свободное — художественного критика, пишущего, например, для «НоМИ» — и силами «НоМИ» как раз изданного. Сумма очерков и эссе, опубликованных за несколько лет — или не опубликованных ни разу, зато опубликованных теперь. Сквозной сюжет — отсутствие какого бы то ни было сюжета; весь пейзаж, что открывается за окном, и есть сюжет — а есть ли в сюжете линия, прямая или кривая,... Показать полностью

По сути — чуть запоздалая презентация книги Николая Кононова, в рабочее время поэта и писателя, а в свободное — художественного критика, пишущего, например, для «НоМИ» — и силами «НоМИ» как раз изданного. Сумма очерков и эссе, опубликованных за несколько лет — или не опубликованных ни разу, зато опубликованных теперь. Сквозной сюжет — отсутствие какого бы то ни было сюжета; весь пейзаж, что открывается за окном, и есть сюжет — а есть ли в сюжете линия, прямая или кривая, которая куда-нибудь да выведет, про то неведомо Кононову, как и любому другому. Непредсказуемое будущее, неоткрытая земля вызывает у писателя и поэта побуждения самые поэтические: «Показывая объединенное «тело», плыть, расплываться, барахтаться, фокусироваться, задыхаясь и демонстрируя изысканные стили, или скрывать что-то, что их неотвратимо сводит и жестоко объединяет в одну конечную призрачную фигуру, по которой и будут судить о состоянии мира вероятных видимостей в начале ХХI века в русском искусстве», — коротко говоря, расплываясь или барахтаясь, что-нибудь все-таки показать Николай Кононов намерен. Насколько это цельное зрелище и объединенное тело, даже он не решается судить: будущее, куда критик отбирает кандидатов, здесь (в Музее Ахматовой) вступает в соревнование с пространством; тут довольно любопытная перспектива обозначается — в будущее возьмут не всех, но не потому, что некоторые недостойны, а потому, что места на всех не хватит.
«Не отрицает ли пространства превосходство сей целомудренно построенный ковчег?» — спросил бы иной поэт, учитывая выставочные площади Музея Ахматовой, предвкушая давку и работу локтями всех тех, кто попал в поле зрения Кононова. Двадцать героев книги, оказавшихся ближе остальных, несут по две работы, которые удачным образом оказались невостребованными на тот момент в мастерской. Если все не поместится — значит, не поместится. И придется соседствовать буквально друг у друга на головах. Архитектурно-скульптурные объекты Валерия Кошлякова и Петра Белого, например: этим всегда будет мало места; листы гофрокартона у одного или кровельной жести у другого — отнюдь не камерный формат. Но если Кошлякову с Белым не в новинку делить общее пространство, то вот увидеть в одном зале платье Глюкли, имеющей дело с одеждой, которую никто не хочет носить, и платье Татьяны Парфеновой, чья одежда нарасхват, — это будет любопытно. Или взять какой-нибудь из чистеньких, стерильных снаружи, но мрачновато-сумрачных изнутри лайт-боксов Филиппа Донцова — взять и поместить рядом с объектами Петра Швецова, которые с виду-то как раз мрачны и при этом веселы и озорны по сути…
Открывается выставка спустя полгода после выхода книги, когда все заинтересованные лица с текстом уже ознакомились, — в этой ситуации читатель «Афиши» должен обнаружить несомненно положительный момент, когда описание предшествует событию. Описание первично — и Музей Ахматовой все-таки литературный музей, а Кононов все-таки писатель, хоть и с пунктиком по части визуального: «Что меня ранит в этой фотографии? Будто я вижу какую-то невыносимо стыдную, интимную деталь, попавшую в кадр. Но ее там явно нет», — пусть из этой цитаты из «Похорон кузнечика» Кононова-писателя читатель поймет способность Кононова-публициста писать о том, что он видел, как будто он этого не видел. Точнее, смотрел, но видел что-то другое. Чего в реальности, может, и не было.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны Twins Garden братьев Березуцких: лучшие овощи города и сила вина
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Концерты Borns, Pharaoh, Кедра Ливанского и группы «Утро», вечеринка «Decompression», посвященная...

Из повседневного обихода исчезают фотоаппараты, блокноты, книги, ключи, карточки. Все переносится в...

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...