Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Выставка
Ольга и Александр Флоренские

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Выставка закончилась

«Скелеты разные». Скелеты Электрического ската, маленькой акулы, слона, кита, человека, льва и других

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1018 спасибо

Скелет можно уподобить плану. Или план скелету, скорее: иссыхание разной воды, когда кости начинают выступать под кожей, выяснение всего скрытого — до сути. Суть — и план — в следующем: искать, смотреть под ноги и по сторонам, в комиссионках и на барахолках, подбирать и подставлять потом все найденное, примеривая один утиль или антиквариат к другому. Например, спинку кресла к угольному совку. Это дополнительная поэзия — описание устройства объектов у Флоренских, скелета слона, скажем: спинка... Показать полностью

Скелет можно уподобить плану. Или план скелету, скорее: иссыхание разной воды, когда кости начинают выступать под кожей, выяснение всего скрытого — до сути. Суть — и план — в следующем: искать, смотреть под ноги и по сторонам, в комиссионках и на барахолках, подбирать и подставлять потом все найденное, примеривая один утиль или антиквариат к другому. Например, спинку кресла к угольному совку. Это дополнительная поэзия — описание устройства объектов у Флоренских, скелета слона, скажем: спинка кресла, литейная модель, угольный совок, жестяные трубы, электромонтерские кошки, трехфунтовая гирька. Или скелета носорога: ножки от стола, четыре струбцины, рубель, охотничий рожок, масленка, две двухфунтовых гирьки, буравчик — почувствуйте эту разницу между трехфунтовой гирькой и двумя двухфунтовыми, этот тонкий расчет. Вот ровно как возникают объекты Флоренских, так и проекты: одно к другому, другое к третьему — сторонний наблюдатель может и не понять замысел демиурга, но в итоге будет рукоплескать, конечно, куда он денется. Это как в Библии — взгляни на бегемота или на Левиафана, зачем такое понадобилось? А вот подожди до Судного дня — и разберешься. Зря у Флоренских не нашлось к новой выставке из проекта «Универсальный музей Вильгельма Винтера» скелета бегемота, или Левиафана, или там зверя из Апокалипсиса — чтобы не приставали с преждевременными расспросами.
Предыдущий долгоиграющий проект Флоренских, «Русский трофей», тоже складывавшийся из презентаций по кусочкам, выставочка за выставочкой, где-то там или где-то здесь, — триумфально закончился большой инсталляцией в Русском музее. Где хозяйство, ведомое не год и не десять, сложилось-таки в нужном порядке и соотношении своих частей (распространенное сравнение любого последовательного и кропотливого занятия с пазлом тут не годится: что за картинка будет в итоге, не знал никто).
Сколько ждать обустройства «Универсального музея Вильгельма Винтера» и каким он будет, сейчас непонятно. Флоренские работают «пока не…». Непонятно, например, как вообще выглядит Вильгельм Винтер. Это имя попалось в «Петербургском листке» за 1887 год — действительно, был в Петербурге музей некоего Винтера, по-видимому, классический паноптикум. «Универсальный музей Вильгельма Винтера» в итоге будет тоже — паноптикум. Устроенный по типу «кабинета редкостей»: скелеты разных животных (вот вам «Скелеты» в «НоМИ»), географические карты (а до того в «НоМИ» были «Карты»). Живопись будет — не может быть, чтобы Флоренский удержался от живописи. И видео будет — про это тоже можно говорить определенно, потому что в паноптикуме «современное искусство» не может не быть видео. И еще потому, что для видео все уже, в принципе, готово, сценарий и режиссура, и надо только заявку в Госкино отнести — и вот этот момент пока откладывается и откладывается, поскольку текущих дел и так выше крыши, это ведь далеко не единственный у Флоренских текущий проект… Разумеется, где-то там, в будущем, появятся снова и уже известные по первым выставкам «Музея Винтера» объекты шутливой бытовой археологии. Шляпные коробки, мебельные петли, куски венских стульев и кухонных вытяжек, досочки ничейные, банки консервные, гирьки двухфунтовые, рейсмусы, шпунтубели, подставки под чайник, геодезические треноги, детали примусов и железячки просто неопределенного назначения — вся эта потенциальная свалка продолжает оживать, собираясь в выставки; потом разбираться в ожидании следующего, теперь уже последнего выхода. (А потом, интересно, что?)
И сколько продлится еще «Универсальный музей Вильгельма Винтера», неведомо. Скелет этого организма еще не тот, что у высокоорганизованного слона или даже осьминога; тут проще — одно к другому, одно к другому; а если одно от другого оторвать, то ничего не случится; протянуть так можно миллиарды лет. Но зритель пусть не пугается сроков, есть два симптома, что «Вильгельма Винтера» мы еще увидим на нашем веку.
Во-первых, надо отметить: в предыдущем проекте ключевым словом было «трофей», а в этом — «музей»; то и другое созвучно деятельности собирателя, только тот трофей был обязательно и многозначительно «русский», а этот музей — многозначительно-невнятного Вильгельма Винтера, будто мага-гипнотизера. Вроде бы одинаковая экзотика: тут местная, там космополитичная, — а все же космополитичностью так не натешишься. Что такое «скелет слона»? И разве он похож на скелет слона, как походила сделанная из фрагментов самогонного аппарата фигня на «Русский трофей»? «Скелет русского слона» — было бы другое дело.
Второе: проект движется так, что не уследить. Точно поживее «Русского трофея», в духе именно «Вильгельма Винтера»… Надо еще придумать, кстати, кто он такой — Вильгельм Винтер; что-то пока не нарисовался в воображении этот персонаж, а ведь просится, Флоренские думают, — но вот когда нарисуется, то-то оттянется Александр Олегович; точно будет живопись. А пока — вот вам уже третья, ах нет, уже четвертая выставка. Это только для Петербурга она третья, а был еще в Московском музее современного искусства в экспозиции «Барокко» проект самого здания музея Вильгельма Винтера: украшенный пышной резьбой комод, на который водружен часовой шкаф и еще всякое разное.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Жизнь с детьми Как вести себя во время вооруженного нападения в школе: 8 простых правил
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Дети — не главное, решила американка Люси Шульц и устроила фотосессию родов со своим котом. Будьте...

«Афиша Daily» поговорила с психологом, учителем, социальным педагогом и участниками сообществ,...

В Лас-Вегасе закончилась выставка CES, первая, самая большая и важная выставка новых гаджетов...

«Афиша Daily» собрала в одном месте все лекции Ивана Шишкина и его соратников, прочитанные в рамках...